КОДЕКС этики и служебного поведения работников МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»

Подписано

цифровой подписью:
ЦТР
ЦТР Гармония
2025.02.11
Гармония Дата:
14:23:06 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
От 09.10.2023г. № 538
КОДЕКС
профессиональной этики и служебного поведения работников
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»
I. Общие положения
1.1. Кодекс профессиональной этики и служебного поведения работников
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония»
(далее - Кодекс) разработан на основании:
- Конституции Российской Федерации;
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. От 25.11.2013) «Об образовании в
Российской Федерации» (с изм. и доп., вступившими в силу с 05.12.2013);
- Федерального закона от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
- иных нормативных правовых актов Российской Федерации,
а также основан на общепризнанных нравственных принципах российского общества
и государства.
1.2.
Кодекс представляет собой свод основных базовых ценностей,
профессионально-этических норм и принципов, связанных с реализацией работниками
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного
образования Центр творческого развития и гуманитарного образования «Гармония»
(далее-Образовательная организация), основных направлений государственной
политики в сфере дополнительного образования, при исполнении своих должностных
обязанностей независимо от занимаемой ими должности.
1.3.Работник, который состоит в трудовых отношениях с Образовательной
организацией и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или)
организации образовательной деятельности, обязан соблюдать положения Кодекса в
своей деятельности.
1.4.Гражданин Российской Федерации, поступающий на работу в Образовательную
организацию, обязан ознакомиться с положениями Кодекса, и вправе, изучив
содержание Кодекса, принять для себя его нормы или отказаться от педагогической
деятельности и (или) работы в данном Учреждении.
1.5.Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения
положений Кодекса, а каждый участник образовательных отношений и гражданин
Российской Федерации вправе ожидать поведения в отношениях с ним в соответствии
с положениями Кодекса.
1.6.Кодекс является основной частью документов, регламентирующих отношения
участников образовательных отношений (обучающихся, педагогических работников,
администрации, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся).
1.7.Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе
образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к

педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле работников.
II. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе, цели, функции,
принципы
2.1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе:
профессиональная этика – совокупность моральных норм и правил, которые
определяют отношение человека к своему профессиональному долгу;
кодекс профессиональной этики работников Образовательной организации – свод
норм подобающего поведения для работников.
материальная выгода – приобретение, которое может быть получено работником
Образовательной организации, его близкими родственниками в результате
использования или превышения должностных полномочий, а также незаконных
действий в интересах третьих лиц с целью получения от них вознаграждения, которое
можно определить в качестве дохода в соответствии с налоговым законодательством
Российской Федерации;
личная выгода – заинтересованность работника Образовательной организации, его
близких родственников в получении материальных благ и нематериальных
преимуществ, которая может выражаться в достижении очевидных личных целей;
конфликт интересов – ситуация, при которой возникает противоречие между
заинтересованностью работника Образовательной организации в получении
материальной или личной выгоды и законными интересами граждан, организаций,
общества или государства, что может повлиять на надлежащее исполнение работником
должностных обязанностей;
коррупция – злоупотребление должностными полномочиями, дача взятки, получение
взятки либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного
положения вопреки законным интересам общества и государства, отдельных граждан
в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг
имущественного характера для себя или для третьих лиц либо незаконное
предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также
совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица;
конфиденциальная информация – документированная информация на любом носителе,
доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской
Федерации, в том числе, персональные данные граждан, либо которая стала известна
работнику в связи с исполнением должностных обязанностей.
2.2.Настоящий Кодекс служит следующим целям:
- установления этических норм и правил служебного поведения работников
Учреждения для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;
-регулирования профессионально-этических проблем взаимоотношений работников,
возникающих в процессе их совместной деятельности;
- выработке у работников потребности соблюдения профессионально -этических норм
поведения; обеспечения единых норм поведения работников Учреждения.
2.3.Настоящий Кодекс, как свод основных базовых ценностей, профессиональноэтических норм и принципов, выполняет следующие функции:
-содействие формированию ценностно-этической основы профессиональной
деятельности и взаимоотношений в коллективе;
- обеспечение гарантий осуществления прав граждан в сфере дополнительного

образования; содействие повышению профессионального авторитета коллектива;
-определение
профессионально-этического
стандарта
антикоррупционного
поведения.
2.4.Деятельность работника Образовательной организации основывается на
следующих принципах профессиональной этики:
- соблюдение законности;
- социальная ответственность;
- поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
- соблюдение правил делового поведения;
- следование лучшим практикам корпоративного управления;
- следование принципу добросовестной конкуренции;
- повышение доверия граждан к деятельности Образовательной организации;
- проявление лояльности, справедливости и гуманизма;
- добросовестность;
- объективности и честности при принятии кадровых решений;
- конфиденциальность;
- беспристрастность;
- соблюдение этических стандартов и общих нравственных норм;
- высокое качество предоставляемых услуг.
III. Этические правила поведения работников при выполнении ими трудовых
обязанностей
3.1. При выполнении трудовых обязанностей работникам следует исходить из
конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей
ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни,
личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2.Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами,
призваны:
- осуществлять свою деятельность в пределах полномочий и на высоком
профессиональном уровне;
- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений; оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной
деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;
- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и
гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как
Образовательной организации в целом, так и каждого работника;
- соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования
ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками отношений в
сфере образования;
- постоянно стремиться к как можно более эффективному распоряжению ресурсами,
находящимися в сфере их ответственности;
- исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных
(финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению

трудовых обязанностей;
- проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным
представителям) и коллегам;
- проявлять толерантность и уважение к обычаям и традициям народов России и других
государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических,
социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и
межконфессиональному согласию;
- соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою
профессиональную деятельность решений политических партий и общественных
объединений;
- не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам
и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан,
профессиональных или социальных групп и организаций;
- соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты
при осуществлении педагогической деятельности;
- не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность
муниципальных органов, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих
и граждан при решении вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении
деятельности муниципальных органов, их руководителей, если это не входит в
должностные обязанности руководителя и работников Образовательной организации;
- соблюдать установленные в государственном органе правила публичных
выступлений и предоставления служебной информации; уважительно относиться к
деятельности представителей средств массовой информации по информированию
общества о работе Образовательной организации, а также оказывать содействие в
получении достоверной информации.
3.3.В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:
- уведомлять работодателя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех
случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению
коррупционных правонарушений;
- не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от
физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги
материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и
иные вознаграждения);
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и
урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при
исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая
приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего
непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.
3.4.Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при
соблюдении действующих в Образовательной организации требований, принятых в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он
несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им

должностных обязанностей.
3.5.Работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата
для эффективной работы.
3.6.Работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного
поведения работников, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости.
3.7.Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом
профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в
Образовательной организации благоприятного для эффективной работы моральнопсихологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по
отношению к другим работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы
подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим
личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
- не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности
политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника
личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту
интересов.
3.8.При выполнении трудовых обязанностей работник не допускает:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам
пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального,
имущественного или семейного положения, политических или религиозных
предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
- поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать
конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету
Образовательной организации;
-преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;
- проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;
- высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес
определенных социальных, национальных или конверсионных групп;
- резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими
недостатками человека;
- грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых
замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
- угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих
нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

- поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными
нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона,
нравственным принципам и нормам.
3.10.Работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в
обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и
достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
3.11.Работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования
в присутствии всех участников образовательных отношений грубости,
оскорбительных выражений или реплик.
3.12.Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются
телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть
отключен.
3.13.При разрешении конфликтной ситуации, возникшей между работниками
Образовательной организации, приоритетным является учет интересов организации.
3.14.Внешний вид работника при выполнении им трудовых обязанностей должен
способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать
общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность,
аккуратность и чувство меры во внешнем виде.
IV.Обязательства педагогических работников перед обучающимися
4.1.Педагогические работники в процессе взаимодействия с обучающимися:
- признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности
каждого;
-уважают честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных
отношений;
- сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;
- стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения
его потенциала;
- учитывают особенности психофизического развития обучающихся и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействуют при
необходимости с медицинскими организациями;
-развивают у обучающихся познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формируют гражданскую позицию, способность
к труду и жизни в условиях современного мира, формируют у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
- применяют педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
- при оценке поведения и достижений обучающихся стремятся укреплять их
самоуважение и веру в свои силы, показывают возможности совершенствования,
повышают мотивацию обучения;
- проявляют толерантность;
- осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах,
затрагивающих их интересы;
- прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

- стремятся стать для них положительным примером.
4.2.В процессе взаимодействия с обучающимися педагогические работники обязаны
воздерживаться от:
- навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;
- оценки их личности и личности их законных представителей;
- предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;
- предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей
обучающихся;
- требовать дополнительную плату за образовательные услуги (консультации,
подготовку к олимпиадам и т.п.);
- проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;
- употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных
обязанностей; курить в помещениях и на территории Образовательной организации.
V. Обязательства педагогических работников перед родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся
5.1Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся должны:
- начинать общение с приветствия;
- проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;
- выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего,
проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;
относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам,
оказывать им необходимую помощь;
- высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без
раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;
- выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в
корректной форме задать уточняющие вопросы;
-разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и
локальных актов по обсуждаемому вопросу;
- принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить
координаты полномочного лица).
подходящей для учащихся формы работы.
5.2.В случае конфликтного поведения со стороны родителя (законного представителя)
несовершеннолетнего учащегося необходимо принять меры для того, чтобы снять его
эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения
вопроса.
VI.Обязательства администрации Образовательной организации перед
работниками
6.1. Являться для всех педагогических работников образцом профессионализма,
безупречной репутации, способствовать формированию в Образовательной
организации благоприятного для эффективной работы морально-психологического
климата.
6.2. Делать все возможное для полного
раскрытия способностей
и
умений каждого педагогического работника.

6.3. Администрация Образовательной организации не имеет морального права:
- перекладывать свою ответственность на подчиненных;
- использовать служебное положение в личных интересах;
- проявлять формализм, высокомерие, грубость;
- создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;
- обсуждать с подчиненными действия вышестоящих руководителей;
- предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам
родства, землячества, личной преданности, приятельских отношений;
- демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные
полномочия, не соответствующие их статусу; незаслуженно их поощрять, награждать;
необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;
- оказывать моральное покровительство своим родственникам и близким людям, по
признакам религиозной, кастовой, родовой принадлежности, а также личной
преданности;
- умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки
интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.
VI.Ответственность за нарушение положений Кодекса
7.1. Нарушение положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях
комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».