ПОЛОЖЕНИЕ о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»

Подписано цифровой

подписью: ЦТР
ЦТР
Гармония
2023.11.10
Гармония Дата:
15:01:21 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
№ 612 от 10.11.2023
ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта
2022 г. № 678-р; приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»;
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил CП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»; Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания»; приказом ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» от
26.10.2021 № 1104-д «Об утверждении методических рекомендаций»; Уставом,
Лицензией на образовательную деятельность, нормативных документов и
локальных актов МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
1.2. Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, а также
регламентирует порядок их принятия и утверждения в МАОУ ДО ЦТР и ГО
«Гармония».
1.3. В соответствии с Законом об образовании (ст. 12, п.5) дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
самостоятельно
разрабатывается и утверждается МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
1.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
(далее - общеразвивающая программа) разрабатывается с целью создания условий
для планирования, организации и управления образовательной деятельностью в
дополнительном образовании. Общеразвивающая программа направлена на
формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение
их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном,
художественно- эстетическом развитии, а также физическом совершенствовании,
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, организацию их
свободного времени; обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе,
профессиональную ориентацию, выявление и поддержку детей, проявивших
выдающиеся способности.

Общеразвивающая программа представляет собой комплекс основных
характеристик (объем, содержание, планируемые результаты), организационнопедагогических условий, форм аттестации, а также оценочных и методических
материалов.
1.5. Содержание общеразвивающих программ и сроки обучения по ним
определяются и утверждаются МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» в соответствии с
Законом об образовании (гл. 2, ст. 12, п.5, гл. 10, ст.75, п.4).
1.6. Образовательная деятельность по утвержденной общеразвивающей
программе может осуществляться как одним, так и несколькими педагогическими
работниками дополнительного образования.
1.7. Разработка и реализация общеразвивающих программ основана на
следующих принципах:
- свобода выбора общеразвивающих программ и режима их освоения;
- соответствие общеразвивающих программ и форм дополнительного
образования возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность общеразвивающих программ;
- разноуровневость (ступенчатость) общеразвивающих программ;
- модульность содержания общеразвивающих программ;
- ориентация на метапредметные и личностные результаты образования;
- творческий и продуктивный характер общеразвивающих программ;
- открытый и сетевой характер реализации общеразвивающих программ.
2. Содержание дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
2.1. МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» реализует общеразвивающие
программы
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,
художественной,
туристско-краеведческой,
социально-педагогической
направленности.
2.2. Согласно Концепции развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р, провозглашены принципы:
- практико-ориентированность дополнительных общеразвивающих программ,
позволяющая проектировать индивидуальный образовательный маршрут
ребенка с учетом направлений социально-экономического развития субъектов
Российской Федерации;
- ориентация
дополнительных
общеразвивающих
программ
на
многоукладность экономики и быта народов и этносов, проживающих на
территории Российской Федерации.
2.3. Содержание и материал общеразвивающих программ должны быть
организованы по принципу дифференциации в соответствии с уровнями сложности:
1)
«Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию
общедоступных
и
универсальных
форм
организации
материала,
минимальнуюсложность
предлагаемого
для
освоения
содержания
общеразвивающей программы;
2)
«Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких
форм организации материала, которые допускают освоение специализированных
знаний и языка, гарантированно обеспечивает трансляцию общей и целостной
картины в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей
программы;

3)
«Продвинутый уровень». Предполагает использование форм
организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно
узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы. Также предполагает
углубленное изучение содержания общеразвивающей программы и доступ к
околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательнотематического направления общеразвивающей программы.
3. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы
3.1. Структура дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программы включает:
1.Титульный лист.
2.Комплекс основных характеристик общеразвивающей программы.
2.1. Пояснительная записка;
2.2. Цель и задачи общеразвивающей программы;
2.3. Планируемые результаты;
2.4. Содержание общеразвивающей программы
3. Комплекс организационно-педагогических условий, включая формы
аттестации.
3.1. Календарный учебный график;
3.2. Условия реализации программы;
3.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы.
3.4. Рабочая программа (модули) курсов, дисциплин программы. (Структура
рабочей программы: титульный лист; пояснительная записка; календарный учебный
график (план), методические материалы, учебно-методические средства обучения,
воспитательная работа, участие обучающихся в массовых мероприятиях,
взаимодействие педагога с родителями).
4. Список литературы;
5. Приложения.
3.2. Требования к оформлению структурных элементов общеразвивающей
программы (Приложение 1.)
4.
Порядок
рассмотрения
и
утверждения
дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы
4.1. Общеразвивающая программа разрабатывается самостоятельно
педагогическим работником на основе настоящего Положения. Допускается
разработка программы коллективом педагогических работников (творческой
группой).
4.2. Дополнительная общеразвивающая программа рассматривается и
принимается на педагогическом совете МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
4.3. Дополнительная общеразвивающая программа утверждается приказом
директора МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
4.4. Общеразвивающие программы хранится в методическом кабинете МАОУ
ДО ЦТР и ГО «Гармония». Рабочие программы хранятся у педагогов, реализующих
общеразвивающую программу.
4.5. С учетом развития науки, техники, культуры, экономики, социальной
сферы, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
ежегодно обновляются.

Приложение 1
к Положению о структуре,
порядке разработки и утверждения
дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ
в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»

Требования к оформлению структурных элементов
общеразвивающей программы
Титульный лист
МОУО – УО ТГО
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»
Допущена к реализации решением
Педагогического совета
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № ___
от «___» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от « » .20
г. №

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
физкультурно - спортивной направленности
«Силовое троеборье»

Возраст обучающихся: 10-17лет
Срок реализации: 2 года
Авторы – составители
общеразвивающей программы:
Дмитриев Константин Вячеславович,
педагог дополнительного образования
Петров Дмитрий Николаевич,
педагог дополнительного образования
г. Тавда, 20___

Учебный (тематический) план
№
п/п

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации
/
контроля

Содержание учебного (тематического) плана
Раздел 1. Общая физическая подготовка (ОФП)
Теория: Понятие ОФП. Функции ОФП.
Практика: Освоение навыков физической подготовки: бег по прямой, бег
приставными шагами, бег с высоко поднятыми коленями, челночный бег,
кувырки вперед и назад, приседания на месте, прыжки вверх и др.
Эстафета. Спортивные игры.

Календарный учебный график
Год
обучения
1 год
обучения

Дата
начала
обучения
15
сентября

Дата
окончания
обучения
25 мая

Количество
учебных
недель
36

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим занятий

72

72

2 раза по 1 часу
в неделю

I полугодие - 17 учебных недель
II полугодие - 19 учебных недель
Выходные дни: 4 ноября, 31 декабря 2023 г., 01-08 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая 2024 г.
В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в соответствии с учебным планом рабочей
программы, допускается изменение форм и места проведения занятий по временно утвержденному
расписанию, составленному на период школьных каникул.
Перерыва в занятиях в период школьных каникул не предусмотрено.

Титульный лист к рабочей программе
МОУО – УО ТГО
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»
Допущена к реализации решением
Педагогического совета
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № ___
от «___» _______ 20___ г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от « » .20
г. №

Рабочая программа
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
физкультурно - спортивной направленности
«Пауэрлифтинг - силовое троеборье»
для учащихся 10-17 лет, срок реализации 2 года

Авторы – составители
общеразвивающей программы:
Дмитриев Константин Вячеславович,
педагог дополнительного образования
Петров Дмитрий Николаевич,
педагог дополнительного образования

Разработчик рабочей программы:
Петров Дмитрий Николаевич,
педагог дополнительного
образования

г. Тавда, 20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА (не более 1 стр.)
Краткая характеристика программы:
(1-2 абзаца из дополнительной общеобразовательной программы)
Цель программы:
Из дополнительной общеобразовательной программы (только на данный год обучения)
Задачи (конкретного года обучения):
Копируется из дополнительной общеобразовательной программы
Ожидаемые результаты: копируется из дополнительной общеобразовательной
программы(конкретного года обучения)
Характеристика контингента (конкретной группы обучающихся)
Возраст, гендерные характеристики, возрастные особенности, творческие
способностиобучающихся (для второго и последующих годов обучения).
(лист №2, 3,4)
Календарно-тематический план
№

Раздел
программ
ы, тема
занятия

1 Комплектов
аниегрупп
(для 1
года
обучен
ия)

Всего часов
Краткое
Теория Практик содержание занятия
Копируется из
а
дополнительной
общеобразователь
ной программы
0,5 ч 0,5 ч
собеседование,
анкетирование
(для 1 года
обучения)

Дата по
плану

Дата по
факту

Заполняется
сразу
при
составлении
программы, в
соответствии с
расписанием

Заполняе
тся
ручкой
после
проведенн
ого
занятия
(лист №5)

Методические материалы
Учебно-методические средства обучения
Раздел
Тема
№
Дидактический материал,
программы
техническоеоснащение
занятий
Схемы, таблицы, карты,
атласы, литературнохудожественный
произведения,
нормативныедокументы,
инструкции по технике
безопасности,
иллюстрации, раздаточный
материал (карточки,
печатные задания,
алгоритмы и др.)

Электроннообразовательн
ый ресурс
Видео,
музыкально
е
сопровожде
ние,
интерактивн
ые игры,
презентации
,
электронны
еучебники,
ссылки на
интернет
ресурс

Характеристика оценочных материалов
Виды контроля /
промежуточной
аттестации

Критерии оценивания

Предметные Метапредметн Личностные
результаты ые результаты результаты

Планируемые
результаты

Диагностический
инструментарий
(формы, методы,
диагностики)

Воспитательная работа, участие обучающихся в массовых мероприятиях
План воспитательной работы (на конкретную группу)
№п/п

Название мероприятия

Сроки, дата

1.

Действие обучающихся в условиях ЧС
социального характера и при возникновении
пожара.
Беседа о безопасном поведении в
учреждении, на улице и иных местах: «
«Как не стать жертвами преступления»

1.09.-10.09.

Место
проведения

примеры

Беседа «Безопасный интернет»
Беседа «Правила поведения в общественных
местах»
Посещение выставки
Инструктаж по охране труда, технике
безопасности
Беседа «Пропаганда здорового образа жизни и
профилактика вредных привычек»
Беседа «Правила поведения на улицах и
дорогах города»
Взаимодействие педагога с родителями
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.

Формы взаимодействия
Родительские собрания
Совместные мероприятия
Анкетирование родителей
Индивидуальные и групповые
консультации
Другое

Тема

Дата, сроки


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».