! Танец и успех

Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»

Допущена к реализации решением
Педагогического совета МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № 3
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от 29.08.2025 г. № 427

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
художественной направленности
«ТАНЕЦ И УСПЕХ»

Возраст учащихся: 6-16 лет
Срок реализации: 8 лет

Авторы – составители общеразвивающей программы:
- Усанова Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования;
- Швеглер Наталья Юрьевна, педагог дополнительного образования;
- Авдеева Ксения Дмитриевна, педагог дополнительного образования.

г. Тавда, 2025

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танец и успех» разработана в соответствии с нормативными документами:
1. 1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
10.
Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».
11.
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до
2035 года».

12.
Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д
«Об утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».
13.
Устав МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды.
Направленность программы – художественная.
Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Танец
и успех» определяется в аспекте предоставления возможностей учащимся от
6 до 16 лет
развивать способности к танцу, совершенствовать
исполнительское мастерство, воспитывать культуру повседневного досуга.
Отличительные
особенности
программы
заключаются
в
своеобразном сочетании двух воздействующих сторон на развитие ребенка:
физической и эмоциональной.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Танец и успех» является модифицированной. В основу программы
положены: Захарова Т. В. «Детская хореография» Программа
дополнительного образования детей. (Сборник программ дополнительного
образования художественно-эстетического направления» Выпуск 1.)
Объединение «Дворец молодежи» г. Екатеринбург 2002г.
Уровень программы:
Программа имеет 3 уровня: стартовый, базовый и продвинутый.
Стартовый уровень направлен на мотивацию интереса к хореографии,
овладение первоначальными умениями и навыками в исполнительстве.
Базовый уровень направлен на освоение и демонстрацию базовых
умений, знаний и навыков по хореографии, в концертной деятельности
студии танца.
Продвинутый
уровень
Предполагает
углубленное
изучение
хореографического материала для постановочной работы и участия в
конкурсных мероприятиях.
Адресат
общеразвивающей
программы:
дети
6-16
лет,
занимающиеся в студии танца.
Детям 6-8 лет свойственны подвижность, любознательность,
конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и
вместе с тем неумение долго концентрировать свое внимание на чем-либо.
Дети 9-10 лет весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них
все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только
со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная
деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не
безразличны к той роли, которая им при этом выпадает.
У детей 11-12 лет резко возрастает значение коллектива для ребенка,
общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его
поступков и действий. Он стремится завоевать в их глазах авторитет, занять
достойное место в коллективе.
У детей 13-16 лет складываются собственные моральные установки и
требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и

сверстниками.
Появляется
способность
противостоять
влиянию
окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они
сами считают несомненным и правильным.
Наполняемость в группах - от 10 до 16 человек. Группы обучающихся
одного возраста, состав группы постоянный.
Набор детей в группу обучения осуществляется на основании
медицинского заключения о состоянии физического здоровья в группы 1
года обучения, в последующих группах обучаются дети,
имеющие
начальные хореографические навыки.
Объем и срок освоения программы.
 1 год обучения (стартовый уровень) – 36 часов;
 2 год обучения (стартовый уровень) – 36 часов;
 3 год обучения (базовый уровень) – 36 часов;
 4 год обучения (базовый уровень) – 36 часов;
 5 год обучения (базовый уровень) – 36 часов;
 6 год обучения (базовый уровень) – 36 часов;
 7 год обучения (продвинутый уровень) – 36 часов;
 8 год обучения (продвинутый уровень) – 36 часов.
Срок обучения – 8 лет.
Объем программы: 288 часов.
Режим занятий:
- продолжительность одного академического часа – 45 мин.
- перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
-общее количество часов в неделю – 1час. Занятия проводятся 1раз в
неделю по 1 академическому часу.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса:
фронтальная (одновременная работа со всеми учащимися),
групповая (организация работы в группах),
индивидуальная (индивидуальное выполнение творческих упражнений,
заданий).
Занятие по программе предусматривает коллективную форму, при
постановочной и репетиционной работе возможна групповая и
индивидуальная работа учащихся.
Формы реализации образовательной программы:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Перечень форм проведения занятий:
- Постановочно-репетиционная деятельность, занимает важную роль в
образовательном процессе и осуществляется в соответствии со склонностями
и способностями учащихся к тому или иному виду хореографического
искусства;

- Концертная и конкурсная деятельность осуществляется по запросам
социума, в соответствии с графиком конкурсов и фестивалей на городском,
областном, региональном, Всероссийском уровнях.
- Большая роль в программе отведена работе с родителями (собрания,
беседы, поездки на конкурсы).
- Методы проведения занятий: наглядный показ, словестное объяснение,
наглядный пример, метод упражнения, творческие практические занятия,
беседы, этюды, танцевальные композиции, импровизации, тренировочные
упражнения, коллективные и индивидуальные репетиции, просмотр и анализ
видеозаписей, концерты, конкурсы разных уровней.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы класс-концерт, отчетный концерт.
2.2. Цель и задачи программы.
Целью образовательной программы является развитие личности
ребенка средствами хореографического искусства.
При этом решаются следующие задачи:
Обучающие:
- расширить знания учащихся о мире танца через постановочную работу
Развивающие:
- развивать начальный сценический навык и актерское мастерство;
- развивать коммуникативные способности личности, способствующие
социальной адаптации через коллективные занятия и концертную
деятельность;
- развивать чувство прекрасного, художественно-эстетический вкус.
Воспитательные:
- формировать устойчивый интерес учащихся к танцевальному
искусству;
- укрепление здоровья детей и формирование потребности к здоровому
образу жизни;
- воспитать терпение, волю, трудолюбие;
- научить адекватно оценивать свои достижения и достижения других,
оказывать помощь другим, разрешать конфликтные ситуации
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план 1 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

Воспитание
музыкальной культуры

1

1

-

Беседа

3

Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Итого:

36

7

29

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

Содержание учебного (тематического) плана 1 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 2 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Итого:

36

7

29

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

Содержание учебного (тематического) плана 2 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности

Учебный (тематический) план 3 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

Итого:

36

7

29

Содержание учебного (тематического) плана 3 года обучения.
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного
движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 4 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

Итого:

36

7

29

Содержание учебного (тематического) плана 4 года обучения
Тема 1. Вводное занятие

Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 5 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

Итого:

36

7

29

Содержание учебного (тематического) плана 5 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.

Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 6 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

36

7

29

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана 6 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного
движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры

Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 7 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

36

7

29

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана 7 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов

Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров
Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
Учебный (тематический) план 8 года обучения
№

Название раздела,
темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

1

1

-

Беседа

2

1

1

-

Беседа

3

Воспитание
музыкальной культуры
Постановочная работа

10

1

9

4

Репетиционная работа

12

2

10

5

Концертно-конкурсная
деятельность

12

2

10

Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности
Педагогическое наблюдение
в процессе творческой
деятельности

36

7

29

Итого:

Содержание учебного (тематического) плана 8 года обучения
Тема 1. Вводное занятие
Теория: Организационное собрание для родителей и детей. Знакомство с
детьми, с педагогом. Беседа о правилах поведения на занятии, требования к
форме, расписание. Беседа о правилах дорожного движения,
противопожарная безопасность, противодействие терроризму.
Практика: Дети отвечают на вопросы педагога по теме.
Тема 2: Воспитание музыкальной культуры
Теория: Обсуждение с учащимися выбранной темы постановки,
особенностей и колорита исполнения, требований к актерскому исполнению
Тема 3: Постановочная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Практическое изучение элементов танца, разводка номера
Тема 4: Репетиционная работа
Теория: Объяснение правильного исполнения элементов
Практика: Отработка выученных танцевальных номеров

Тема 5: Концертно-конкурсная деятельность
Теория: Правила поведения в общественных местах, на конкурсы, при
участии в концертной деятельности.
Практика: Участие в концертной и конкурсной деятельности
1.4. Планируемые результаты
Ступени
Подготовительная
группа
1 ступень (1,2 год
обучения)

Основная группа
2 ступень (3,4 год
обучения)

Основная группа
3 ступень (4,5 год
обучения)

Основная группа
4 ступень(7,8 год
обучения)

Предметные результаты
должен знать
должен уметь
-знать
элементарные -уметь двигаться и исполнять различные
танцевальные понятия
упражнения в соответствии с контрастным
выразительности.
характером музыки;
мальчики и девочки -исполнять движения в соответствии с
должны знать правила темпом и ритмом музыки;
исполнения движения в -давать характеристику прослушанному
паре
музыкальному произведению;
-хорошо ориентироваться в пространстве
на основе круговых и линейных рисунков;
-уметь сохранять интервалы в движении;
-иметь
определенные
танцевальные
навыки,
-выполнять танцевальные движения;
-запоминать и исполнять танцевальные
композиции, передавать игровые образы
различного характера;
- знать
историю
- уметь передать национальный
возникновения танцев;
колорит, манеру исполнения;
- знать
национальные
-умеют
передавать
образность
особенности танца;
танцевального номера;
- знать
основные
обладать
музыкальностью
танцевальные термины;
исполнения;
- знать
национальную
- способны исполнять танцевальную
танцевальную музыку
композицию
хорошо,
выразительно,
эмоционально; могут не только исполнять
танец сами, но и научить товарища.
-знать
различия - умение воспринимать задания и
особенностей исполнения замечания;
танцев
разных - уметь четко представлять на их основе
народностей
программу собственных действий,
-уметь контролировать собственное
исполнение, согласовывая его с
коллективным;
- умеют работать в ансамбле.
- имеют представление о Ученики
обладают
хорошей
своих исполнительских танцевальной
манерой,
танцевальной
качеств.
техникой,
развитым
художественным
- Воспитанники
вкусом, эмоциональной отзывчивостью
обладают
широким - В репетиционной и концертной
кругозором в области деятельности учащиеся прилагают
искусства танца, музыки
максимум усилий для совершенствования
- умеют владеть развитыми природными

данными;
-умеют владеть навыками музыкальнопластического - интонирования;
- умеют владеть хореографической
памятью

Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России, осознание этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения, принятие и освоение социальной роли;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных
социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из
спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное
поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов
сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов
и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.

2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Организация учебного процесса по программе «Танец и успех»
проходит в соответствии с Уставом МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» в
течение учебного года с сентября по май. Программа рассчитана на 8 лет (36
учебных недель для каждого года обучения).

Год
обучения

Дата
Дата
Количество Количество Количество
Режим
начала окончания
учебных
учебных
учебных
занятий
обучения обучения
недель
дней
часов
1 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
2 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
3 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
4 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
5 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
6 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
7 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
8 год
1
31 мая
36
36
36
1 раз по 1
обучения сентября
часу в неделю
I полугодие - 17 учебных недель
II полугодие - 19 учебных недель
Выходные дни: 4 ноября, 31 декабря., 01-08 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
В соответствии с нормами СанПиН занятия проводятся в МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония» в танцевальном зале (просторное и освещенное
помещение), где находится следующее:
№
1
2
6
7
8
9
10

Название оборудования
Музыкальный центр
Фортепиано, баян
Танцевальный станок
зеркало
стол
стулья
Атрибуты для занятий ритмикой

Количество
1
2
1
3
1
2
30

Методические материалы
дидактические материалы
- коллекция концертных выступлений студии танца «Гармония» и
ансамбля танца выпускников «Гармония»;
- записи звуков живой природы;
- музыкальный материал на CD-дисках и USB-носителях . Лекции,
презентации, мультфильмы по ПДД, ППБ;
- раздаточный
материал
для
проведения
мониторинга
образованности.
Дидактическое обеспечение программы подобрано в соответствии с
учебным планом программы и ориентировано, на личностные результаты
образования.

Методы
При обучении используются основные методы организации и
осуществления учебно-познавательной работы, такие как словесные,
наглядные, практические, индуктивные и проблемно-поисковые.
Выбор методов обучения зависит от психофизиологических,
возрастных особенностей учащихся, темы и формы занятий. При этом в
процессе обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Основными видами деятельности являются информационнорецептивная, репродуктивная и творческая. Взаимосвязь этих видов
деятельности дает учащимся возможность проявить свои творческие
способности.
Методика проведения занятий предполагает постоянное создание
ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении
изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Тематика занятий
строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В
ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития
специальных умений и навыков самостоятельности, умение работать в
коллективе.
Детям предоставляется право выбора участия в
постановочных
номерах в рамках изученного содержания.
Педагогические технологии
Здоровьесберегающая технология (Ю.А. Шулики, Е.Ю. Ключникова
Е.). реализуется через систему мероприятий по охране и укреплению
здоровья учащихся, учитывает условия образовательной среды и
деятельности. В программе это выражается через непосредственное обучение
учащихся приёмам здорового образа жизни, формирование навыков и
привычек здорового образа жизни, расширение представления о пользе
занятий физическими упражнениями, рациональной нагрузкой, активной
двигательной деятельностью.
Личностно-ориентированная технология (И.С.Якиманская).
Содержание, методы и приёмы технологии направлены на то, чтобы
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь
становлению личности путём организации познавательной деятельности.
Принципиальным является добровольность каждого учащегося в выборе
программы и темпа её освоения. В программе используются следующие
характерные особенности технологии:
1. Обеспечение каждому учащемуся чувства психологической
защищённости, доверия.
2. Развитие индивидуальности учащегося за счёт динамического
проектирования (образовательный процесс перестраивается по мере
выявления логики развития конкретной личности).
3. Понимание позиции ребёнка, его точки зрения, неигнорирование его
чувств и эмоции, принятие личности.
Игровая технология (В.В Воскобович.).

Благодаря интересу всех детей к играм вообще, они легче втягиваются
в обучение, вкладывая больше сил, а соответственно, получая и больше
физической пользы. Освоив хореографию на базовом уровне, дети через игру
чувствуют себя уверенней в коллективе школы, лагеря отдыха, компании
друзей. Они учатся плодотворно взаимодействовать друг с другом и получать
удовольствие от коллективного творчества, укрепляются межличностные
связи, совершенствуется их способность к коммуникации.
Технология КТД (коллективно-творческой деятельности) используется
для организации мероприятий воспитательного характера. Этот способ
деятельности помогает развитию организаторских и коммуникативных
навыков и работает на сплочение коллектива.
ИКТ - технологии (Информационно-коммуникационные технологии)
используются:
- как источник информации: история танцев, правила, текущие
новости о фестивалях и конкурсах;
- для подготовки наглядного и дидактического материалов занятий и
мероприятий: беседы, , видео выступления для анализа, и т. п.
- для мобильной коммуникации с учащимися и их родителями.
Технология «Портфолио» используется как один
из способов
фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений танцоров.
2.3. Форма аттестации/контроля и оценочные материалы
Вводный контроль - проводится на первом занятии и предназначен для
проверки уровня базовых знаний, умений, навыков, соответствующих
возрасту
учащегося,
его
личных
художественных
данных
и
коммуникабельности (беседа)
Текущий контроль- проводится в ходе каждого занятия с целью
определения усвоения знаний и умений по теме (опрос, показ педагогу, мини
– показы в рамках объединения, тесты)
Итоговый контроль - проводится с целью определения уровня
развития личных творческих способностей (фестиваль, конкурс, выступления
на мероприятиях, свидетельство об окончании студии танца)
Контрольно-измерительные материалы
Выявление, фиксация и предъявление результатов объединения
проводится педагогическим мониторингом. Отслеживание проводится два
раза в год, в соответствии с возрастом и годом обучения учащегося. Формой
оценки является уровень (высокий, средний, низкий) и девятибалльная
система, где:
- Низкий уровень (1-3 баллов): учащийся не достаточно владеет
понятиями и терминологией по базовым темам программы. Не может сделать
боле половины движений в такт и темп или исполняет только часть
движений в музыку, но без чистоты исполнения.
Исполнение с большим количеством недочетов, а именно: неграмотно
и невыразительно выполненное движение, слабая техническая подготовка,
неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения
изученных движений, не владеет знаниями хореографических терминов.

учащийся не соблюдает правила безопасности поведения во время занятий,
не может самостоятельно выявить ошибки. Требуется постоянная помощь
педагога и товарищей.
- Средний уровень (4-6 баллов): учащийся имеет знания по базовым
темам программы, грамотно и под музыку исполняет движения
с
небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном),
владеет понятиями и терминологией по базовым темам программы.
Недостаточно точно соблюдает правила безопасности на занятиях. Может
самостоятельно выявить ошибки, но испытывает затруднения при
определении причин их возникновения.
- Высокий уровень (7-9 баллов): учащийся имеет прочные знания по
базовым темам программы. Технически качественно и художественно
осмысленно исполняет движения (все движения выполняются в темп музыки
с нужной резкостью и четкостью), отвечающее всем требованиям на данном
этапе обучения, свободно владеет понятиями и терминологией по базовым
темам программы. Соблюдает технику безопасности во время занятий.
Может самостоятельно выявить и устранить ошибки.
Результаты отслеживаются и фиксируются в таблице.
Маршрут развития личности учащихся по обучаемой программе
№
п/
п

Рес Воз
пон
ден раст
т

Год
обу
чения

Низкий
(1-3)
Месяц

Средний
(4-6)
Месяц

Обучение
Знания и умения
Теория
Уровни в баллах
Высокий Низкий
(7-9)
(1-3)
Месяц
Месяц

XII

XII

XII

V

V

V

XII

V

Участие
Результат:
в
сертификат,
Практика
конкурсах, благодарность,
фестивалях
грамота,
Средний Высокий
(кол-во)
диплом
(4-6)
(7-9)
Месяц
Месяц
XII

V

XII

V

Отслеживаются достижения учащихся объединения, индивидуальные
достижения танцоров (дипломы, грамоты, благодарности, портфолио
учащихся).
Кроме вышеперечисленных форм отслеживания и фиксации
образовательных результатов педагогического мониторинга используются:
журнал посещаемости, отзывы детей и родителей, фото и видеоматериалы,
статьи о работе объединения в СМИ, на сайте ЦТР и ГО «Гармония».
Название темы

Метод педагогической диагностики
1,2 год обучения
Беседа
музыкальной
Беседа

Вводное занятие
Воспитание
культуры
Постановочная работа

Мониторинговые исследования

Репетиционная работа
Концертно-конкурсная
деятельность

Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования

3,4 год обучения
Беседа
музыкальной
Беседа

Вводное занятие
Воспитание
культуры
Постановочная работа
Репетиционная работа
Концертно-конкурсная
деятельность

Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования

5,6 год обучения
Беседа
музыкальной
Беседа

Вводное занятие
Воспитание
культуры
Постановочная работа
Репетиционная работа
Концертно-конкурсная
деятельность

Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования

7,8 год обучения
Беседа
музыкальной
Беседа

Вводное занятие
Воспитание
культуры
Постановочная работа
Репетиционная работа
Концертно-конкурсная
деятельность

Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования
Мониторинговые исследования

Список использованных ресурсов
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140031
(дата
обращения: 18.06.2025).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта
2022
г.
№
678-р.:
URL
[Электронный
ресурс]:

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения:
18.06.2025).
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».: URL [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
(дата обращения: 18.06.2025).
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 18.06.2025).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
- СанПиН).: URL [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/75093644/
(дата обращения: 18.06.2025).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».: URL
[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/400289764/ (дата обращения:
18.06.2025).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ (дата обращения:
18.06.2025).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
(дата
обращения:
18.06.2025).
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного
пространства
для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и детей- инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».: URL [Электронный
ресурс]:
https://cde.iro63.ru/cde/images/files/metod_rekomend_new/Pismo_MinPros_30
_12_2022-3924_06.pdf (дата обращения: 18.06.2025).

11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период
до
2035
года».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://docs.cntd.ru/document/553265120 (дата обращения: 18.06.2025).
12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://ddtbgo.profiedu.ru/upload/proeduddtbgo_new/files/cf/51/cf5115a84afea
cec3030a57ab1c273be.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
Литература для педагога
1. . Авдеенко, Е.А. Переходный возраст/ Е.А. Авдеенко. - М.: Педагогика, 2011.
– 205 с.
2. Арзамасцев, О. Г. Преподавание хореографической дисциплины
«Классический танец» в непрофессиональных коллективах / О.Г. Арзамазцев Е.,
2005 г.- 44 с.
3. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и
экспериментального психологического исследования/ В.В. Давыдов . – М.:
Педагогика, 2010. - 202 с.
4. Козлова, Г.Н. Вы блестящий учитель, у вас прекрасные ученики! / Г.Н.
Козлова, Г.Ю. Дмитриченко. - Волгоград: Издательства «Панорама», 2014.- 77с.
5. Немов, Р.С «Общие основы психологии»/ Р.С. Немов- М.: «Просвещение»,
2000.- 456 с.
6. Чефранова, Н.В. О внутренней технике артиста балета / Н.В. Чефранова – М.:
«Искусство», 1967 – 89 с.
Литература для детей и родителей
1.
Белая, Н.В. Ирландский танец для начинающих: Учебное пособие /
Н.В. Белая СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ»,
2012. – 32 с.
2.
Майоров, А.В. Аргентинское танго. Школа для начинающих: Учебное
пособие / Майоров А.В.; Осина Ю.А. - СПб.: «Издательство ПЛАНЕТА
МУЗЫКИ»; Издательство «Лань», 2010. – 234 с.
3.
Снайдер, Ди Курс выживания для подростков/ Ди Снайдер - М.:
«Ровесник», 2009. – 112 с.
4.
Шевлюга, С. Самоучитель испанских и цыганских танцев. Фламенко /
С.Шевлюга, О. Горяинова. – Изд. 2-е. – Ростов на/Д : Феникс, 2005. – 305 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».