! Основы английского языка

Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»

Допущена к реализации решением
Педагогического совета МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № 3
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от 29.08.2025 г. № 427

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально – гуманитарной направленности
«ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

Возраст учащихся: 8 - 10 лет
Срок реализации: 3 года

Автор - составитель:
Берёзка Марина Евгеньевна, педагог
дополнительного образования

г. Тавда, 2025

Раздел 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Основы английского языка» разработана в рамках социально-гуманитарной
направленности для учащихся 8-10 лет.
Программа разработана с опорой на нормативные документы:
Программа разработана с опорой на нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта 2022 г. № 678-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)».
2

10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей- инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные
общеобразовательные
программы
в
субъектах
Российской Федерации».
11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года».
12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».
13.Устав и локальные акты МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды.
Актуальность и целесообразность данной программы в том, что сегодня
и Россия, и западные страны переживают настоящий языковой бум. Английский
язык становится актуализированным средством общения. Владение английским
языком, как международным, становится необходимостью в жизни, работе,
отдыхе, путешествиях. Дети хотят общаться с иностранными сверстниками,
пользоваться Интернетом, получать больше информации, комфортно
чувствовать себя в любой стране, т.е. быть субъектом отношений с людьми, с
миром и с собой. Следуя социальному заказу общества, учреждения системы
дополнительного образования, открывают разного рода курсы и «школы
развития» для детей и взрослых, желающих овладеть иностранным языком.
Педагогическая целесообразность программы в том, что на начальной стадии
обучения язык (языковые единицы, грамматические структуры, фонетические
особенности и т.д.) выступает средством формирования интеллекта ребенка,
развития его способностей, средством социального взаимодействия, с помощью
которого ребенок овладевает социальным опытом. Обучение иностранному
языку вносит конкретный вклад в «формирование и развитие творческих
способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном и нравственном совершенствовании».
Отличительные особенности программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы
английского языка» является модифицированной. В основу программы
положены: УМК «Английский язык для школьников» И.А. Шишковой, М.Е.
Вербовской.-М.:ЗАО Росмэн,2018, личный опыт педагога – автора программы.
3

Отличительной особенностью данной программы является построение
занятий с использованием информационных технологий. Использование
видеопрограмм, мультимедийных презентаций помогает решать разные задачи,
главной из которых следует считать формирование навыков и умений
ситуативно-направленного аудирования, и является лучшим подкреплением
положительной мотивации изучения английского языка.
Принципы, лежащие в основе программы:

принцип коммуникативной направленности (является ведущим и
определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса по
иностранному языку. Это значит, что обучение строится на вовлечении
учащихся в устную (аудирование, говорение) и письменную (чтение и письмо)
коммуникацию, то есть общение на изучаемом языке на протяжении всего
курса);

принцип дифференциации и интеграции обучения (в обучении английскому
языку дифференциация осуществляется как бы на разных уровнях обобщения;
проводится четкое разграничение в обучении: -устной речи и письменной речи; внутри устной речи; -внутри чтения; - внутри письма);

принцип учета родного языка (учащиеся овладевают тем, что им близко,
что для них очевидно, и поэтому усваиваемый ими материал не вызывает
трудностей в понятийном аппарате);

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным
способностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме,
реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и
теоретической основы);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы,
ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Построение работы на этих специфических и общедидактических принципах
помогает педагогу эффективно осуществлять обучение, а учащимся – овладевать
английским языком.
Адресат программы: дети 8-10 лет.
Краткие возрастные особенности:
Младший школьный возраст – период перестройки всей системы отношений
ребёнка с действительностью. Ведущая деятельность школьника – учебная.
Несколько видоизменяется игровая деятельность: возрастает значение игры с
достижением известного результата. Большие изменения происходят в
познавательной сфере ребёнка. Память приобретает ярко выраженный
4

произвольный характер. В области восприятия происходит переход от
непроизвольного восприятия к целенаправленному производному наблюдению.
Мышление начинает приобретать абстрактный и обобщённый характер.
Учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к
изучению языков, что позволяет им овладевать основами общения на новом языке
с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других
возрастных групп.
В свою очередь, изучение английского языка способствует развитию речевых
способностей младших школьников, что положительно сказывается на развитии
речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера,
взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого
партнера и моделировать собственную интонацию в зависимости от цели высказывания (утверждение, вопрос отрицание), планировать элементарное
монологическое высказывание. Помимо этого, изучение английского языка
позволяет расширить словарный запас младшего школьника на родном языке за счет
так называемых «интернациональных» слов и т. д.
У учащихся среднего школьного возраста расширяется спектр общеучебных и
специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником,
двуязычным словарем и т.п. Продолжается накопление лингвистических знаний,
позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать
особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе
освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и сотрудничестве.
Наполняемость группы: 12-14 человек. Состав группы постоянный. Набор
детей в учебные группы осуществляется без ограничений.
В группу 1-го года обучения принимаются дети школьного возраста 8 лет.
В группу 2-го года обучения принимаются обучающие, освоившие
программное содержание 1–го года обучения или дети 8-9 лет, владеющие
начальными навыками разговорного английского языка.
В группу 3-го года обучения принимаются обучающие, освоившие
программное содержание 2–го года обучения или дети 9-10 лет, владеющие
начальными навыками английского языка в говорении, письме и чтении.
Уровень программы.
Программа имеет стартовый и базовый уровни обучения.
Стартовый уровень направлен на развитие интереса к изучению
английского языка, овладение первоначальными умениями.

5

Базовый уровень направлен на усвоение учащимися базовых основ
английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями
Великобритании и США.
Объем и срок освоения программы.
1 год обучения (стартовый уровень) - 36 часов;
2 год обучения (базовый уровень)- 36 часов;
3 год обучения (базовый уровень) – 36 часов;
Объем программы – 108 часов.
Срок реализации - 3 года.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между занятиями – 10 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса:
являются фронтальная и групповая.
Занятия делятся на теоретические (в форме бесед, лекций и презентаций) и
практические (отработка на практике теоретических знаний, проходящая в
коллективной, групповой и индивидуальной форме).
Формы реализации образовательной программы:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Перечень форм проведения занятий: Занятия делятся на теоретические
(в форме бесед, лекций и презентаций) и практические (отработка на практике
теоретических знаний, проходящая в коллективной, групповой и
индивидуальной форме).
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы беседа, тестирование, анкетирование и т.д.

1.2 Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для развития коммуникативных,
познавательных и творческих способностей детей средствами английского
языка, способствующих социальной адаптации в обществе.
Обучающие задачи:
 способствовать формированию коммуникативных умений детей в
6

различных видах англоязычной речевой
деятельности (говорении,
аудировании, чтении и письме) в рамках тематики, предложенной
программой;
 познакомить детей с англоязычной культурой (музыкой, историей,
литературой, традициями, праздниками и т.д.) с целью проявление
ощущения причастности к языковому и культурному сообществу людей.
Развивающие задачи:
 развивать интеллектуально-творческий потенциал воспитанников,
образовательную активность, навыки
взаимодействия
и
сотрудничества в кругу сверстников;
 способствовать развитию культуры межнационального общения;
 формировать устойчивый познавательный интерес к изучению
английского языка.
Воспитательные задачи:
 воспитывать толерантного гражданина России и мира, через приобщение
к родной и англоязычной культуре и истории, через воспитание дружелюбного,
уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они
говорят, через выработку норм поведения в обществе.
1.3 Содержание программы
Учебный план 1 года обучения (стартовый уровень)
Задачи:
- вовлечение учащихся в образовательный процесс;
- закрепление интереса к изучению иностранного языка.
В ходе первого года обучения предусматривается ознакомление со звуковым
строем английского языка, овладение лексическими единицами и
элементарными грамматическими структурами.

№
1

Название темы
Введение

3

Мы живем в огромном
мире. Приветствие
Животные тропического
леса

4

Алфавит

2

Количество часов
Всего
Теория Практика
1

1

-

4

1

3

Формы
аттестации/
контроля
Беседа
Опрос

4

1

3

Практическое
задание

10

3

7

Практическое
7

5
6
7
8

Фрукты и овощи
Счет до 30
Спорт
Итоговое занятие
Итого

4

1

3

7

2

5

5

1

4

1

1

-

36

11

25

задание
Игра- опрос
Практическое
задание
Игра- опрос
Анализ
достижений

Содержание программы 1 года обучения (стартовый уровень)
Тема 1. Введение
Теория: Роль английского языка в современном мире. Преимущества изучения
английского языка.
Тема 2. Мы живем в огромном мире. Приветствие
Теория: Приветствие. Знакомство. Речевые и языковые средства: Hello! Hi!
Good morning! I am... My name is.... What is your name? How old are you?. I live
in.... Where do you live? Goodbye! Bye-bye!
Практика: уметь поздороваться и ответить на приветствие; представиться и
узнать имя партнера, его возраст. Составление рассказов о себе (сообщив имя,
возраст, где живешь; расспросить партнера, где он живет; попрощаться). Опрос.
Тема 3. Животные тропического леса
Теория: Животные. Речевые и языковые средства: tropical forest, a tiger, a lion, a
monkey, a crocodile, an elephant,a snake,a parrot,kind, angry It is... It is small. It is
big. I have (got) a…/ I like a... It is a … I see a bear in the forest. It can dance. It is
brown.
Практика: рассказать о животном, высказав своё отношение к нему; описать
животное, изображенное на картинке: название, какой он, что умеет делать).
Практическое задание.
Тема 4. Алфавит
8

Теория: Буквы и звуки английского языка. Letter A, B, C, D, E, F,G, H, I, G, K, L,
M, N, O, P, Q, R, S, T, W, X, Y, Z ;изучение транскрипционных знаков.
Практика: составление слов, составление слов и словосочетаний. Практическое
задание.
Тема 5. Фрукты и овощи
Теория: Фрукты и овощи. Речевые и языковые средства: apple, orange, lemon,
grapes, watermelon, pear, banana, tomato, potato, carrot, cucumber, cabbage, onion/
What’s this? What do you like? What don’t you like? Is this healthy food? Sweet.
Практика: составление и разыгрывание диалогов: рассказать о своей любимых
овощах и фруктах. Речевые ситуации: «В магазине». Игра- опрос.
Тема 6. Счет до 30
Теория: Количественные числительные от 1 до 30. Речевые и языковые средства:
ten, eleven, twelve, fourteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, fifteen, thirteen,
thirty.
Практика: использование числительных в письменной и устной речи: составление
предложений о возрасте. Практическое задание.
Тема 7. Спорт
Теория: Спорт. Речевые и языковые средства: jump, run, ski, skate, swim, play
football, tennis, basketball, play hockey, volleyball, dance.
Практика: составление и разыгрывание диалогов по теме: Can you run? Yes! Boys,
run! Swim! Can you skate? Yes, I can skate. What can you do? What cannot you do?
Тема 8. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
Учебный план 2 года обучения (базовый уровень)
Задачи:
- овладение навыками общения, сотрудничества и взаимодействия в кругу
сверстников на английском языке.
- деятельностно-игровое приобщение к традициям, культуре народов других
стран.
9

№
1
2
3
4
5
6

Количество часов
Всего Теория Практика

Название темы
Введение
Город английских звуков

1

1

-

12

3

9

6

1

5

8

2

6

8

2

6

1

1

-

36

10

26

Счет до 100
В городе
Дом
Итоговое занятия
Итого

Формы
аттестации/
контроля
Беседа
Практическое
задание
Игра- опрос
Практическое
задание
Мини – проект
«Мой дом»
Анализ
достижений

Содержание программы 2 года обучения (базовый уровень)
Тема 1. Введение
Теория:

Великобритания

–

родина английского

языка (географическое

расположение, символика, столица, традиционные праздники). Беседа.
Тема 2. Город английских звуков
Теория: согласные звуки- 24 согласных: парные, звонкие и глухие:/b/-/p/, /z/-/s/,
/d/-/t/, /v/-/f/, /dʒ/-/tʃ/, /ʒ/-/ʃ/, /ð/-/θ/, /g/-/k/ непарные, звонкие и глухие: /l/, /m/, /n/,
/j/, /r/, /w/, /h/, /ŋ/; гласные звуки-20 гласных: закрытые, долгие и короткие:/iː/, /ɪ/,
/uː/, /ʊ/средне-открытые, долгие и короткие:/e/, /ɜː/, /ə/, /ɔː/открытые, долгие и
короткие:/æ/, /ʌ/, /ɑː/, /ɒ/; дифтонги: /eɪ/, /aɪ/, /ɔɪ/, /aʊ/, /əʊ/, /ɪə/, /eə/, /ʊə/.
Практика: написание звуков, слов, словосочетаний.
Тема 3. Счет до 100
Теория: Количественные числительные от 1 до 100. Речевые и языковые средства:
thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, one hundred.
Практика: упражнения на использование в устной и письменной речи
числительных. Игра-опрос.
10

Тема 4. В городе
Теория: В городе. Речевые и языковые средства: a street, a town, nice, big, small,
Interesting, a bus stop, a post office, a shop, a cinema, Zoo, a house, a hospital, a bank
a garden, a tree, a park, a flower.
Практика: составление диалогов и монологов о городе. Практическое задание
Тема 5. Дом
Теория: Дом. Речевые и языковые средства: house, flat, window, roof, door, wall,
chair, armchair, stool, bed, lamp, sofa, TV set, clock, picture, carpet, wardrobe, table,
to enjoy, to share; rich, own; after. Грамматика: конструкция there is/there are.
Практика: составление диалогов и монологов о своей комнате (квартире);
Мини-проект «Мой дом».
Тема 6. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
Учебный план 3 года обучения (базовый уровень)
Задачи:
-

развитие и образование учащихся средствами английского языка, а именно,
осознание ими явлений действительности, происходящих в разных странах,
через знания о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка;

-

осознание роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других
народов.

№
1
2
3
4

Название темы
Введение
Королевство Грамматики.
Мистер Местоимение
Королевство Грамматики.
Мистер имя
Существительное
Королевство Грамматики.

Количество часов
Всего
Теория Практика

Формы
аттестации/
контроля
Беседа

1

1

-

7

2

5

7

2

5

Практическое
задание
Практическое
задание

10

3

7

Практическое
11

5
6

Мистер Глагол
Королевство Грамматики.
Present Simple. Past
Simple. Future Simple
Итоговое занятие
Итого

10

3

7

1

1

-

36

12

24

задание
Практическое
задание
Анализ
достижений

Содержание программы 3 года обучения (базовый уровень)
Тема 1. Введение
Теория:

Чтение

текста

«Great

Britain»

(географическое

расположение,

символика, столица, традиционные праздники). Беседа.
Тема 2. Королевство Грамматики. Мистер Местоимение
Теория: Личное местоимение: I, we, you, they, he, she, it; притяжательное
местоимение:my your, their, her, his, its, our; указательное местоимение: this,
these, those, that; вопросительное местоимение: what, where, when, why, who, how,
how many (much); неопределенное местоимение: every, everybody, everything;
отрицательное местоимение: no, nobody, nothing.
Практика:

построение

словосочетаний,

построение

вопросительных

предложений, построение словосочетаний и предложений. Практическое задание.
Тема 3. Королевство Грамматики. Мистер имя Существительное
Теория: Имя нарицательное и собственное. Определенный и неопределенный
артикль. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Множественное
число. Притяжательный падеж.
Практика: Практика речи «We go shopping». Практическое задание.
Тема 4. Королевство Грамматики. Мистер Глагол
Теория: Сильные глаголы: to be, модальные глаголы can, must, may, should, have
Слабые глаголы: to like, to read, to write, to go, to do, to eat, to know, to take, to come, to
see, to have, to speak, to play, to want, to paint, to visit, to study, to meet
12

Вспомогательный глагол to do.
Практика: Место глагола в (утвердительном отрицательном, вопросительном)
предложении. Составление предложений. Составление словосочетаний и
предложений.

Упражнения

на

закрепление

лексического

материала.

Практическое задание.
Тема 5. Королевство Грамматики. Present Simple. Past Simple. Future Simple
Теория: Особенности построения предложений в Present Simple, в Past Simple
в Future Simple.
Практика: Практика речи «Work day», составление диалогов и монологов.
Практическое задание.
Тема 6. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов работы за учебный год.
1.4 Планируемые результаты
Год обучения

Предметные результаты

(уровень)
1 год обучения
(стартовый
уровень)

2 год обучения

должен знать

должен уметь

- алфавит, буквы, основные
словосочетания, звуки
английского языка;
- основные правила чтения и
орфографии английского языка.

-

правильную

- понимать на слух указания учителя, речь
сказочных персонажей в предъявлении
учителя и в звукозаписи, песни и стихи,
построенные
на
изученном
звуковом
материале,
основное
содержание
облегчённых, доступных по объёму текстов,
с опорой на зрительную наглядность;
- выполнять обращенные к ним просьбы
педагога и партнеров по общению;
- понимать указания учителя, связанные с
ведением занятия;
- участвовать в элементарном этикетном
диалоге
(знакомство,
поздравление,
благодарность, приветствие);
- расспрашивать собеседника, задавая простые
вопросы (Кто? Что? Где? Когда?) и отвечать
на них;
- кратко рассказывать о себе, своей семье,
друге; составлять небольшие описания
предмета, картинки по образцу.
артикуляцию - воспринимать на слух указания педагога
13

(базовый
уровень)

3 год обучения
(базовый
уровень



английских звуков (отдельно и в
потоке
речи);180
новых
лексических единиц в рамках
содержания
второго
года
обучения.(130 единиц активного
словаря и 50 единиц пассивного)
- знать грамматические структуры
с глаголами to be, to have, to like, to
see, модального глагола can;
способы применения полученных
знаний по английскому языку в
творческой деятельности
- все звуки английского языка в
потоке
речи;
200
новых
лексических единиц в рамках
содержания
второго
года
обучения. (130 единиц активного
словаря и 70 единиц пассивного);
- грамматические структуры с
глаголами to be, to have, to like, to
see, to live, модального глагола
can;
способы
применения
полученных
знаний
по
английскому языку в творческой
деятельности

речь сказочных персонажей в предъявлении
педагога и в звукозаписи, построенную на
изученном языковом материале, речь других
детей;
- рассказывать о своей семье, о своей
одежде и комнате, о любимом животном на
основе изученного материала в объеме 5-6
предложений;
- задавать вопросы друг другу о его семье,
одежде, о его любимой еде;
- составлять диалоги-расспросы и диалогипросьбы объемом 3-4 реплик
- воспринимать на слух указания педагога
речь сказочных персонажей в предъявлении
педагога и в звукозаписи, речь других детей,
построенную на изученном языковом
материале, стихи и песни;
- рассказывать о себе, о своей семье, о
любимой еде, временах года на основе
изученного материала в объеме 5-6
предложений;
- задавать вопросы друг другу о его семье,
одежде, о его любимой еде;
- составлять диалоги-расспросы и диалогипросьбы, используя модели речевого этикета в
объеме 5-6 реплик;
- составлять английские слова, используя
транскрипционные обозначения
Личностные результаты:

положительное отношение к овладению иностранными языками, к познавательной
деятельности;



осознание

себя

как

гражданина,

как

представителя

определенного

народа,

определенной культуры; интерес и уважение к другим народам, проявление
толерантности к проявлению иной культуры (социокультурный компонент);


осознанная готовность приобретать новые знания, умения, совершенствовать
имеющиеся; желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;



развитие критического мышления, ценностных ориентаций, чувств и эмоций.
Метапредметные результаты:



умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с

поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные
способы решения;


умение активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения
14

коммуникативных и познавательных задач;


умение уважительно относится к культурным ценностям других стран;



умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ

2.1. Календарный учебный график
Организация учебного процесса по программе «Основы английского языкам»
предусматривает в соответствии с Уставом МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» в
течение учебного года с сентября по май. Программа рассчитана на 3 года (36
учебных недель для каждого года обучения).
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 академическому часу для
учащихся 1-3 года обучения.
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
обучения
1сентября

Дата
окончания
обучения
31мая

Количество
учебных
недель
36

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим занятий

1 год
36
36
1 раз в неделю
обучения
по 1 часу
2 год
1сентября
31мая
36
36
36
1 раз в неделю
обучения
по 1 часу
3 год
1сентября
31мая
36
36
36
1 раз в неделю
обучения
по 1 часу
I полугодие - 17 учебных недель
II полугодие - 19 учебных недель
Выходные дни: 4 ноября, 31 декабря, 01-08 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая
В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в соответствии с учебным планом рабочей
программы, допускается изменение форм и места проведения занятий по временно утвержденному
расписанию, составленному на период школьных каникул.
Перерыва в занятиях в период школьных каникул не предусмотрено.

2.2. Условия реализации программы
2.2.1 Материально-техническое обеспечение реализации программы
Занятия проводятся в учебном кабинете (кабинет№15, ул. Ленина, 71) –
чистое, хорошо освещенное и проветриваемое помещение, в котором находится
всё необходимое для занятий.
№

Название оборудования, технического средства

Количество

1

Аудиоколонки

1

2

Магнитола

1

3

Интерактивная доска

1
15

4

Ноутбук

1

5

Проектор

1

6

Мобильный лингафонный кабинет (16 мест)

16

№
1

Стол письменный

2

Стул компьютерный

1

3

Стул ученический

20

4

Парта ученическая

9

5

Тумба для оборудования

4

6

Книжный шкаф

1

7

Флипчарт

1

8

Магнитная доска

1

Мебель

Количество
1

2.2.2 Информационное обеспечение реализации программы
Для информационного обеспечения реализации программы используются
информационные источники:
интернет ресурсы:


сайт Инфоурок,



портал Englishteachers.ru

мультимедийные учебные пособия:


интерактивные программы «Enjoy English»



программа «Lingualeo»

электронные издания энциклопедии:


Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (http://www.megakm.ru)
2.3. Формы аттестации
Педагогический

мониторинг

позволяет

системно

отслеживать

результативность образовательного процесса и включает в себя:
Вводный - проводится на первом занятии и предназначен для проверки
уровня базовых знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту учащегося
(педагогическое наблюдение, беседа, устный опрос).
16

Текущий - проводится в конце каждой изучаемой темы с целью
определения усвоения знаний и умений по теме (устный опрос, практическое
задание, беседа, игра- путешествие, игра - опрос)
Итоговый - проводится в конце года и предназначен для определения
уровня полученных знаний, умений, навыков, соответствующих возрасту
учащегося (защита мини - проектов, игра, конкурсы).
2.3.1 Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Для

отслеживания

результатов

обучения

учащихся

используются

следующие методы:
 педагогическое наблюдение;
 педагогический

анализ

результатов

опросов,

тестирования,

диагностических заданий, участия в мероприятиях, активности учащихся
на занятиях и т.п.
 мониторинг: ведение журналов учёта, контроля (вводный, текущий,
итоговый), индивидуальная папка- портфолио.
Отслеживание и оценивание результатов обучения детей проходит через:


участие в обсуждение работы учащегося на каждом занятии.



самооценку в конце каждого занятия;



наблюдение за учащимися на занятиях;



степень освоения теоретическим и практическим материалом;



успешность участия в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых
мероприятиях.
Критерии оценки результатов обучения:



степень овладения опорными знаниями, включающими: ключевые
понятия, правила;



способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебнопрактические задачи;



уровень владения способами применения полученных знаний по
английскому языку в творческой деятельности.
17

Формой оценки является уровень (высокий, средний, низкий) и девятибалльная
система:
 Низкий уровень – от 1 до 3 баллов;


Средний уровень – от 4 до 6 баллов;



Высокий уровень – от 7 до 9 баллов.
Требования к уровням подготовки

Теоретические знания
соответствии

с

годом

обучающихся по изучаемому предмету в

обучения

оцениваются

выбранными

методами

отслеживания (например – тестирование, викторина) по уровням в баллах, где 1
правильный ответ = 1 баллу, и более, что зависит от количества предлагаемых
вопросов.
Знания практических умений и навыков по изучаемому предмету
оцениваются в соответствии с выбранными методами отслеживания (например –
практическое задание) по трём уровням и девятибалльной шкале по следящим
критериям:
- Низкий уровень (1-3 баллов): Учащийся имеет непрочные знания по
базовым темам программы, плохо понимает английскую речь, не использует
полученные знания в самостоятельной речевой деятельности. Испытывает
серьезные затруднения при выполнении заданий, предусмотренных программой,
совершает ошибки. Работа выполнена неаккуратно и безответственно. Не может
самостоятельно выявить ошибки. Требуется постоянная помощь педагога и
товарищей.
- Средний уровень (4-6 баллов): Учащийся имеет знания по базовым темам
программы, но при непосредственном выполнении практической работы,
предусмотренной программой, совершает незначительные ошибки, понимает
английскую речь в рамках программного содержания, использует более 50%
изученного материала в самостоятельной речевой деятельности.

Интерес к

деятельности ребенка слабо выражен, принимает участие в различных видах
творческой деятельности, ответственно относится к выполнению заданий, но не
проявляет творческой активности. В оформлении работ присутствуют помарки и
18

исправления в небольшом количестве. Может самостоятельно выявить ошибки,
но испытывает затруднения при определении причин их возникновения.
- Высокий уровень (7-9 баллов): Учащийся имеет прочные знания по
базовым темам программы, понимает английскую речь в рамках программного
содержания, использует изученный материал в самостоятельной речевой
деятельности. Принимает активное участие в различных видах творческой
деятельности, креативно и ответственно относится к выполнению заданий,
аккуратен и внимателен при их выполнении; заметен творческий подход.
Маршрут развития личности учащихся по обучаемой программе
Обучение
№

ФИ

Воз-

Год

п/
п

уч.

раст

обу-

Теория

чения

Участие

Результат:

Практика

в выс-

Высокий

тавках,
конкурса
х

сертификат,
благодарность,
грамота,
диплом

(7-9)

(кол-во)

Знания и умения

Уровни в баллах
Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

(1-3)

(4-6)

(7-9)

(1-3)

(4-6)

Месяц

Месяц

Месяц

Месяц

Месяц

XII

XII

V

V

XII

V

XII

V

XII

V

Месяц
XII

V

Результаты образовательной деятельности
Показатели соответствия теоретической и практической подготовки учащихся
программным требованиям соотносятся

с трехуровневой системой (высокий,

средний, низкий):
 высокий уровень - более 70%;
 средний уровень - от 50% до 70%;
 низкий уровень - менее 50%.
2.3.2

Формы

предъявления

и

демонстрации

образовательных

результатов: Аналитические материалы по результатам исследования уровня
развития учащихся объединения, открытые занятия, портфолио учащихся,
19

участие в олимпиадах и конкурсах

выступления на праздниках и фестивалях,

поступление выпускников в профессиональные образовательные организации по
профилю.
2.4. Оценочные материалы
Для каждой темы программы объединения «Английский для начинающих»
разработан

пакет

диагностических

методик,

позволяющих

определить

достижение учащимися планируемых результатов.
№

Тема

Методы педагогической диагностики
1 год обучения (стартовый уровень)

1

Введение

Беседа

2

Мы живем в огромном мире. Приветствие

Опрос

3

Животные тропического леса

Практическое задание

4

Алфавит

Практическое задание

5

Фрукты и овощи

Игра- опрос

6

Счет до 30

Практическое задание

7

Спорт

Игра- опрос

8

Итоговое занятие

Анализ достижений
2 год обучения (базовый уровень)

1

Введение

Беседа

2

Город английских звуков

Практическое задание

3

Счет до 100

Игра- опрос

4

В городе

Практическое задание

5

Дом

Мини – проект «Мой дом»

6

Итоговое занятия

Анализ достижений
3 год обучения (базовый уровень)

1

Введение

Беседа

20

2
3
4
5
6

Королевство Грамматики. Мистер
Местоимение
Королевство Грамматики. Мистер имя
Существительное
Королевство Грамматики. Мистер Глагол

Практическое задание

Королевство Грамматики. Present Simple.
Past Simple. Future Simple
Итоговое занятие

Практическое задание

Практическое задание
Практическое задание

Анализ достижений

4 год обучения (базовый уровень)
1

Введение

Беседа

2

Тalking about the first day at school.
( Поговорим о первом школьном дне.)
What are you going to do?
(Что ты собираешься делать?)
What are you going to be?
(Кем ты собираешься быть?)
What places of interest would you like to see?
(Какие интересные места вы бы хотели
увидеть?)
Итоговое занятие

Опрос, практическое задание

3
4
5

6

Практическое задание
Практическое задание, тестирование
Практическое задание, игра
Портфолио

2.5. Методические материалы
Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики работы в
соответствии

с

направленностью

содержания

и

индивидуальными

особенностями учащихся. Методические материалы включают в себя:
2.5.1 Методы обучения
Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных
особенностей обучающегося, темы и формы занятий. При этом в процессе
обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:


словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);



наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, работа

по образцу и др.);
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
21



объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают

готовую информацию;


репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и

освоенные способы деятельности;


исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся
на занятиях:


фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;



индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и

фронтальных форм работы;


групповой – организация работы в группах;



индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение

проблем и другие.
2.5.2 Педагогические технологии
Технология обучение в сотрудничестве. Использование данной технологии
помогает при индивидуально – личностном подходе к каждому ребенку создать
условия для активной совместной деятельности.
Здоровьесберегающая технология –использование на занятиях не менее двух
физкультминуток (первая- через 15 минут, вторая- через 25 минут) способствует
предупреждению утомляемости. Они выполняются на разных этапах занятия, не
отвлекают от основного учебного материала, так как комментарии к
упражнениям даны на английском языке. После таких физкультминуток
повышается работоспособность детей на занятиях.
Технология

личностно

-

ориентированного

обучения

при

обучении

английскому языку строится на следующих ключевых позициях:
 использование естественных механизмов и стратегии освоения ребенком
родного языка;
 оформление пространства учебной аудитории с целью организации
различных динамических упражнений;
22

 в распределении различных языковых видов деятельности приоритет
отводится реальной разговорной практике;
 обучение всем языковым формам строится, используя все три сенсорные
системы восприятия одновременно или последовательно.
Информационные технологии при обучении английскому языку способствуют
развитию у учащихся самостоятельности и способности к самореализации;
развивают

способность

к

созидательной

деятельности;

готовность

к

сотрудничеству; терпимость к чужому мнению; умение принимать решения.
Формы применения информационных технологий на занятиях английского
языка:


использование компьютера для оформления учебных материалов;



использование презентаций Microsoft Power Point как иллюстративной
поддержки занятия;



использование ресурсов сети Интернет при обучении английскому языку;



использование на занятии английского языка элементов компьютерных
обучающих программ.

Технология «Портфолио» используется как один из способов фиксирования,
накопления и оценки индивидуальных достижений учащегося. Формируется
совместно с учащимся в период его обучения.
Технология игровой деятельности – это такая форма организации обучения,
при которой освоение нового материала, его закрепление и отработка
происходит во время игры.
2.5.3 Алгоритм учебного занятия
В целом учебное занятие любого типа как модель можно представить в

виде последовательности

следующих

этапов:

организационного,

проверочного, подготовительного, основного, контрольного, рефлексивного
(самоанализ), итогового, информационного. Каждый этап отличается от
другого сменой вида деятельности, содержанием и конкретной задачей.
Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний,
23

который строится как смена видов деятельности учащихся: восприятие осмысление - запоминание применение - обобщение - систематизация.
1этап - организационный. Задача: подготовка детей к работе на занятии,
Содержание этапа: организация начала занятия, создание психологического
настроя на учебную деятельность и активизация внимания.
II этan- проверочный. Задача: установление правильности и осознанности
выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их
коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого,
практического) проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
III этап - подготовительный (подготовка к восприятию нового содержания).
Задача:

мотивация

и

принятие

детьми

цели

учебно-познавательной

деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели учебного занятия и
мотивация учебной деятельности детей (пример, познавательная задача,
проблемное задание детям).
IV этап - основной. В качестве основного этапа могут выступать следующие:
 Усвоение новых знаний и способов действии. Задача: обеспечение
восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в
объекте изучения. Целесообразно при усвоении новых знаний
использование задания и вопросы, которые активизируют познавательную
деятельность детей.
 Первичная проверка понимания. Задача: установление правильности и
осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных
представлений, их коррекция. Применяются пробные практические
задания, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или
обоснованием.
 Закрепление знаний и способов действий. Применяются тренировочные
 упражнения, задания, выполняемые детьми самостоятельно.
 Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного
представления знаний по теме. Распространенными способами работы
являются беседа и практические задания.
V этап – контрольный. Задача: выявление качества и уровня овладения
знаниями, их коррекция. Используются тестовые задания, виды устного и

24

письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности
(репродуктивного, творческого, поисково-исследовательского).
VI этап-итоговый. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и
наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: педагог
сообщает ответы на следующие вопросы: как работали учащиеся на занятии, что
нового узнали, какими умениями и навыками овладели.
VII этап-рефлексивный. Задача: мобилизация детей на самооценку. Может
оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность
работы, содержание и полезность учебной работы.
VIII этап: информационный. Информация о домашнем задании (если
необходимо), инструктаж по его выполнению, определение перспективы
следующих занятий. Задача: обеспечение понимания цели, содержания и
способов выполнения домашнего задания, логики дальнейших занятий.
Изложенные этапы могут по-разному комбинироваться, какие-либо из них
могу не иметь места в зависимости от педагогических целей.
2.5.4. Дидактические материалы
Дидактические игры и пособия:


куклы-персонажи для проведения занятий: Микки Маус, Незнайка и т.п);



игрушки (животные, мячи, флажки, кубики, муляжи и т.п.);



кубы для составления предложений с набором транскрипционных знаков;



маски различных зверей и сказочных персонажей;



карточки-задания:
 по грамматике английского языка;
 по лексике английского языка;
 по фонетике английского языка;
 «проверь себя»;
 «составь слово»;



настольно-печатные дидактические игры:(домино, лото, «назови
животное», «парочки»);
25



демонстрационные плакаты: (США, семья, предлоги места, предлоги

времени, страны и столицы)


наборы предметных картинок по изучаемым темам;

Аудио и видеоматериалы:


«Английский вместе с Хрюшей»



«Лондон»



«Национальные парки США» в 2-х частях



«Англия и Уэльс»



мультимедийные презентации по различным темам
Стендовый материал



Информационный стенд с буквами английского алфавита



Информационный стенд «Уголок безопасности».



Информационный стенд со страноведческим материалом

2.6. Рабочая программа.

26

3. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:

2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140031
(дата
обращения: 18.06.2025).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта

2022

г.

№

678-р.:

URL

[Электронный

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/

(дата

ресурс]:
обращения:

18.06.2025).
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».: URL [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
(дата обращения: 18.06.2025).
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных

российских

духовно-нравственных

ценностей».:

URL

[Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения:
18.06.2025).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее - СанПиН).: URL
[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/75093644/ (дата обращения:
18.06.2025).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».: URL
27

[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/400289764/ (дата обращения:
18.06.2025).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. №
629

«Об

утверждении

Порядка

организации

и

осуществления

образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».:

URL

[Электронный

https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/

ресурс]:
(дата

обращения:

18.06.2025).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации»

(вместе

с

«Методическими

рекомендациями

по

проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые

программы)».:

URL

[Электронный

ресурс]:

https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf

(дата

обращения:

18.06.2025).
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении

методических

рекомендаций

(вместе

с

методическими

рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов

на

базе

образовательных

организаций,

реализующих

дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».:

URL

[Электронный

ресурс]:

https://cde.iro63.ru/cde/images/files/metod_rekomend_new/Pismo_MinPros_30_12
_2022-3924_06.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
11.Приказ

Министерства

общего

и

профессионального

образования

Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года».: URL [Электронный ресурс]: https://docs.cntd.ru/document/553265120
(дата обращения: 18.06.2025).
28

12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных
организациях».:

общеразвивающих
URL

программ

в

образовательных

[Электронный

ресурс]:

https://ddtbgo.profiedu.ru/upload/proeduddtbgo_new/files/cf/51/cf5115a84afeacec3
030a57ab1c273be.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
Литература для педагогов
1. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учебник для вузов /В. В.
Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никандров. - М.: Просвещение, 2006. 574 с.
2. Барашкова, Е.А. 5000 примеров по английскому языку: глаголы be, have,
can, must/ Е.А. Барашкова.- М.: Экзамен, 2010.-32 с.
3. Барашкова, Е.А. Тренировочные примеры по английскому языку: глаголы
be, have, can, must/ Е.А. Барашкова.- М.: Экзамен, 2016.-32 с.
4. Барашкова,

Е.А.

Тренировочные

примеры

по

английскому

языку:

местоимения. Конструкция There is / There are. / Е.А. Барашкова.- М.:
Экзамен, 2016.-32 с.
5. Биболетова, М.З. Программа курса английского языка/ М.З. Биболетова,
Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008. - 56 с.
6. Бодоньи, М.А. Путешествие в мир английского: пособие для учителей/М.А.
Бодонье.- Ростов-на-Дону: Легион, 2013.-128 с.
7. Веселова, Т.М. Пой и изучай английскую грамматику/Т.М.Веселова,
Т.Е.Вильберг. - СПб: КАРО,2006. -143 с.
8. Гальскова, Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам/ Н.Д.
Гальскова. - М: Арти-Глосса, 2000.-165 с.
9. Ефремов, О. Ю. Педагогика/ О.Ю. Ефремов.- СПб.:Питер,2010.-352 с.
10. Маслыко, Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка/ Е.А.
Маслыко, Бабинская П.К.- Минск: Вышэйшая школа,2007. - 498 с.

29

11. Ставрати, Б.В. Увлекательный английский: дополнительное образование
для

детей

7-17

лет/

Б.В.Ставрати,

Ф.К.Засыпкина,

Н.В.Головина,

Т.С.Непряхина, Е.В.Свешникова.-Заречный,2000.-72 с.
Литература для детей и родителей:
1. Бодоньи, М.А. Путешествие в мир английского: индивидуальная тетрадь
школьника/ М.А. Бодонье.- Ростов-на-Дону: Легион, 2013.-128 с.
2. Губарева, Т.Ю. Грамматика в таблицах и схемах / Т.Ю. Губарева.М.:Просвещение,2008.-112 с.
3. Скультэ, В.И. Английский для детей. В 2ч./В И. Скультэ.-М.:Айрис,2014.272 с.
4. Вакуленко, Н.Л. Правила по английскому языку/Н.Л. Вакуленко. – М.:
Эксмо, 2011.- 64 с.
5. Попова, Е.В. Английский язык: справочник для учителей и родителей/ Е.В.
Попова, О.И. Волошина. -М.: Дрофа,2010.-176 с.
6. Ткачева Е.Л. Английский язык 2-4 классы (практическая лексика и
грамматика в тестах и упражнениях)/ Е.Л. Ткачева.- Волгоград: Учитель,
2008.-223 с.
7. Шишкова, И.А. Английский язык для школьников: руководство для
преподавателей и родителей/И.А. Шишкова, М.Е.Вербовская.- М.:ЗАО
Росмэн-пресс,2018.-192 с.
Аннотация
Дополнительная

общеразвивающая

программа

«Основы

английского

языка» имеет социально-педагогическую направленность и рассчитана на
дополнительное образование детей 8-10 лет. Отличительной особенностью
данной

программы

является

построение

занятий

с

использованием

информационных технологий. Использование видеопрограмм, мультимедийных
презентаций помогает решать разные задачи, главной из которых следует
считать

формирование

навыков

и

умений

ситуативно-направленного
30

аудирования, и является лучшим подкреплением положительной мотивации
изучения английского языка.
Целью данной программы является создание условий для развития
личности ребёнка, его способностей к общению на иностранном языке.
Срок реализации программы «Основы английского языка»: 3 года
1 год обучения: 36 учебных часов в год: 1 академический час в неделю.
2 год обучения: 36 учебных часов в год: 1 академический час в неделю.
3 год обучения: 36 учебных часов в год: 1 академический час в неделю.
Программа

может

быть

использована

в

учреждениях

дополнительного

образования.

Приложение 2
Конспект занятия по теме «I know the ABC»
(первый год обучения)
Цель: обобщить изученный лексический материал по темам: «Цвет», «Счет»,
«Семья», «Животные»
Задачи:
 расширение лингвистического кругозора учащихся;
 развитие коммуникативных навыков учащихся; развитие и поддержание
интереса к изучению английского языка; развитие навыков аудирования;
 воспитание умения работать в парах.
Оборудование: интерактивная доска, проектор,
карточки с заданиями, магнитные доски.

ноутбук,

магнитофон,

Планируемый результат:
приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе
своих речевых возможностей и потребностей;
сформированность дружелюбного отношения и толерантности к своим
сверстникам;

31

приобретение навыков работы с интерактивной доской в соответствии с
содержанием конкретного учебного задания.
Литература:
1. Дзюина Е.В. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на
английском языке (1-4 классы)- М.:ВАКО,2013.
2. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей.- Д.:Сталкер,2015.
3. Левитте И.Ю. Разговорный английский для младших школьников. СПб.:Литера,2014.
4. Никонова Н.К. Готовимся к урокам английского языка. - М.: Айриспресс,2015.
Ход занятия
I. Организационный момент
Приветствие. Педагог сообщает детям, что сегодня на занятии присутствуют
гости, предлагает детям представить поздороваться с гостями.
II. Активизация необходимой темы
Ребята, вы умеете
здороваться на английском, знаете названия цвета,
животных. О теме нашего занятия сегодня вы узнаете с помощью этой подсказки
(на экране- буквы алфавита). Правильно, сегодня мы повторим буквы
английского алфавита.
III. Постановка проблемы
Давайте споем песню о буквах английского алфавита! Но что-то случилось! В
алфавите пропали буквы! А без них у нас ничего не получится!!Name the missing
letters! (назовите пропавшие буквы). Oh! Look! What is it?
Дети знакомятся с Мисс Буквой, которая обещает им помочь найти пропажу
если ребята смогут выполнить все её задания.
IV. Основной этап
Задание 1. «Colour» (Буква Сс)
Учащимся предлагается вспомнить цвета на английском языке и записать их на
магнитных досках. Самопроверка: дети сравнивают записанные слова со
словами на экране. Затем учащиеся раскрашивают картинки, читая названия
цвета по- английски.
Задание 2. «Family», «Friends» (Буква Ff)
Для того, чтобы вернуть в алфавит букву Ff, нам необходимо выполнить задание
от девочки Китти. Она расскажет нам о своей семье. Послушайте запись и
скажите кто есть у Китти из членов семьи. Put on headphones and listen to the
recording.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! Но на букву Ff начинается еще и
другое важное слово: friend. Как хорошо, когда рядом есть друг!Look at the
32

pictures!Посмотрите на картинки!Miss Letter составила описание одного из
мальчиков, но оно рассыпалось на кусочки. Давайте поможем ей, восстановим
рассказ и узнаем о ком идет речь (работа в парах). Учащиеся составляют из слов
предложения, читают их, переводят.
Физкультминутка
Задание 3. (Буква Ii)
Буква Ii просит рассказать о себе. (Дети отвечают на вопросы.)
Задание 4. «School» (Буква Ss)
Вот мы и в школе! Let’s count! Давайте посчитаем!!Дети читают слова и решают
примеры.
В школе никак не обойтись без школьных принадлежностей. (Работа с
интерактивной доской. Составление слов по теме «Школа»)
Задание 5 «Zoo»(Буква Zz)
Tell me, please. What animals can you see in zoo? What animals do you like?
В зоопарке пропали животные, остались только таблички. Давайте опишем этих
животных и вернем их в зоопарк (учащиеся выполняют задания).
Все буквы алфавита вернулись на свои места, и мы можем спеть песню (поют
песню The ABC). Давайте поблагодарим Miss Letter и попрощаемся c ней.
V. Рефлексия
Педагог предлагает учащимся высказаться по занятию (предлагает с помощью
слайда выразить как ученик себя чувствовал, понравилось-не понравилось и т.п.)
VI. Подведение итогов.
Вот и закончилось наше занятие. Thank you very much for the lesson, children. It is
time to say: «good – bye».
Good – bye!

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».