Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»
Допущена к реализации решением
Педагогического совета МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № 3
от «29» августа 2025 г.
УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от 29.08.2025 г. № 427
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Педагог-организатор»
Возраст обучающихся: 13-15 лет
Срок реализации: ¼ года
Количество часов: 18
Автор – составитель:
Тихомирова Дарья Юрьевна,
педагог дополнительного образования
г. Тавда, 2025г.
1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
1.1. Пояснительная записка
Педагог-организатор – современная востребованная профессия.
Данный специалист характеризуется высоким уровнем комплексной
подготовки, обладающий всеми необходимыми знаниями и навыками для
того, чтобы максимально эффективно и разнообразно организовать
досуговую деятельность учащихся образовательных организаций различных
типов. Его основная деятельность связана с планированием работы
объединений, секций дополнительного образования и внеучебной
деятельности, их развитием, контролем деятельности педагогов, проведением
мероприятий различных уровней (от внутришкольных до межрегиональных)
и многим другим.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педагог-организатор»
соответствует
к
социально-гуманитарной
направленности.
Программа разработана с опорой на нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года».
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей- инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».
11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении
методических
рекомендаций
«Разработка
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
образовательных организациях».
13.Устав МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды.
Актуальность и целесообразность данной программы в том, что мир
вступил в период громадных изменений цивилизационного масштаба,
охватывающих по существу все страны и все направления жизни. Новой
нормой становится жизнь в постоянно изменяющихся условиях, что требует
умения решать постоянно возникающие новые, нестандартные проблемы;
жизнь в условиях поликультурного общества, выдвигающая повышенные
требования к коммуникационному взаимодействию и сотрудничеству,
толерантности. Время требует активных, предприимчивых, деловых людей.
Не вызывает сомнения, что творчество – ведущая сила развития
каждого человека, что именно в творчестве заключены начала социальной и
нравственной жизни людей, их взаимоотношения. Человек творческий,
обладающий многими компетенциями, чувствует себя уверенно в самых
различных
ситуациях
бытового,
межличностного,
делового,
профессионального общения.
Творческое начало есть в каждом ребёнке, но, к сожалению,
традиционная школа не ставила своей непосредственной задачей его
целенаправленное
развитие,
акцентируя
внимание
на
освоении
теоретических знаний и, в настоящий момент, главная задача педагога
дополнительного образования – создать условия для раскрытия творческих
способностей своих воспитанников. Но при этом возникает противоречие
между школьным опытом ребёнка, его установками на обучение как
получение готовых знаний и требованиями, предъявляемыми обществом
призван решить постоянный творческий поиск способов самореализации и
адекватных моделей поведения.
Отличительные особенности программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Педагог-организатор» является модифицированной. В основу программы
положена: программа «Профессиональные пробы» МАУ ДО ДЮЦ «Рифей»
г. Перми и личный опыт педагога – автора программы.
Все виды практической деятельности, предусмотренные программой
«Педагог-организатор» являются одним из условий формирования
личностного
самоопределения
воспитанников
в
дальнейшем
профессиональном выборе и успешной самореализации в будущем.
Личностное самоопределение предполагает осознанный выбор социальных
позиций на основе личностных ценностей. Именно на это ориентированы
методы организации занятий в детском творческом объединении.
Новизна дополнительной образовательной программы заключается в
гармоничном соединении:
технологии коллективного творческого воспитания (Иванов И.С),
согласно которой, мотивом деятельности детей является стремление к
самовыражению и самосовершенствованию;
технологии исследовательского обучения (Дж. Брунер), согласно
которой обучающиеся самостоятельно постигают ведущие понятия и
идеи, а не получают их от педагога в готовом виде;
проектной технологии (Дж. Дьюи), согласно которой, итогом
комплексной деятельности всех участников работы над проектом
является творческий продукт совместного труда.
Уровень программы освоения программы.
Программа имеет «стартовый».
Стартовый уровень направлен на мотивацию интереса к данной
профессии, овладение первоначальными умениями в работы педагогаорганизатора.
Адресат программы: дети 13-15 лет.
При составлении данной программы учитывались психологические
особенности подросткового возраста, их ведущая деятельность, интересы,
возможности, способности. Главная психологическая особенность детей
данного возраста – изучение своего внутреннего мира, осознание своей
неповторимости, открытие своих внутренних талантов, своих ценностей.
Именно поэтому данная программа ориентирована, прежде всего, на
создание условий, необходимых для личностного самоопределения и
самореализации в социуме, создание благоприятной атмосферы,
позволяющей активизировать этот процесс.
Краткие возрастные особенности:
Подростковый возраст, занимающий важное место в общем ходе
развития, представляет собой фазу перехода от детства к взрослости. Именно
поэтому в психологии и поведении подростка, с одной стороны ещё
представлены черты ребёнка, а с другой – уже «назревают» черты взрослого
человека.
В это время происходит жизненное самоопределение подростка,
формируются планы на будущее. Идёт активный поиск своего «Я». Этот
возраст представляет собой период взросления, характеризующийся
интенсивными психологическими и физическими изменениями, бурной
физиологической перестройкой организма.
Подросток изменяется сам, пытается понять самого себя и свои
возможности. Изменяются требования и ожидания, предъявляемые к нему
другими
людьми.
Он
вынужден
постоянно
подстраиваться,
приспосабливаться к новым условиям и ситуациям, и не всегда это
происходит успешно.
Возникают многие психологические проблемы: неуверенность в себе,
нестабильность, неадекватная самооценка, чаще всего заниженная.
Характерно стремление к лидерству в группе сверстников. Важное
значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой
«подростковой» общности, ценности которой являются основой для
собственных нравственных оценок. Подросток стремится следовать за модой
и идеалами, принятыми в молодежной группе. Огромное влияние на их
формирование оказывают средства массовой информации. Для данного
возраста характерно стремление к признанию собственных заслуг в своей
значимой подростковой среде. На первый план выходит острая потребность в
признании, самоутверждении. Мир вокруг распадается на «своих» и
«чужих», причем взаимоотношения между этими группами в представлении
подростков порой резко антагонистичны.
Наполняемость группы – 10 человек.
Состав группы постоянный. Набор детей в группу обучения
осуществляется на добровольной основе, в рамках взаимодействия и
сотрудничества
с
образовательными
организациями
Тавдинского
муниципального округа.
Учащиеся школ в ЦТР и ГО «Гармония» выбирают интересующую их
пробу, расходятся по группам, у них появляется возможность проверить
наличие или отсутствие у себя профессионально-значимых качеств и
интереса к данной профессии.
В первый день занятий учащиеся проходят инструктаж по правилам
техники безопасности. Педагог на каждом занятии напоминает учащимся об
основных правилах соблюдения техники безопасности.
Объем и срок освоения программы.
1/2 года обучения (стартовый уровень) – 36 часов;
Срок реализации – 1/2 года (1 полугодие).
Режим занятий:
- продолжительность одного академического часа – 45 мин.
- перерыв между учебными занятиями – 10 минут.
-общее количество часов в неделю – 2 часа. Занятия проводятся 2 раз в
неделю по 2 академических часа.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса:
фронтальные (беседа, рассказ, практическая работа);
групповые (выполнение задания в группе);
индивидуальные
(инструктаж,
выставка
творческих
работ,
демонстрация).
Формы реализации образовательной программы:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Перечень форм проведения занятий:
Предусматривается несколько видов деятельности: режиссура,
сценарное мастерство, проба в роли ведущего, проба в роли актера, проба в
роли организатора, тренинги.
В тренингах, проводимых на занятиях, используются элементы
личностных упражнений, актерского тренинга и ролевых игр. Эти занятия
позволяют обучающимся уверенно выступать перед любой публикой, то есть
быть открытыми, раскрепощёнными, гибкими и находчивыми в
неожиданных ситуациях при сохранении высоких ценностных ориентиров.
Обязательные условия проведения занятий:
1. Заполнение диагностической карты учащимися перед началом и по
окончании курса профессиональных проб.
2. Проведение отчетного мероприятия с предъявлением конкретных
результатов (продуктов) деятельности.
3. Формирование определенных личностных качеств и навыков,
востребованных в любых профессиях будущего, таких как: системное
мышление,
работа
с
людьми,
управление
проектами,
программирование IT-решений, работа в условиях неопределенности.
Этапы содержания профессиональной пробы.
В содержании профессиональной пробы «Педагог-организатор»
выделяются три этапа: вводно-ознакомительный, подготовительный и
исполнительский.
На первом (вводно-ознакомительном) этапе решаются задачи по
определению интересов, увлечений учащихся, их отношения к
профессиональной деятельности педагога-организатора. Ознакомление с
«плюсами и минусами» профессии педагога-организатора. Средством
получения необходимой информации об учащихся могут быть анкеты и
ознакомительная беседа. Основой подготовительного этапа является
теоретическая подготовка к выполнению профессиональной пробы.
На втором (подготовительном) этапе накапливается информация об
учащихся, направленная на выявление их знаний и умений в области
профессиональной пробы «Педагог-организатор». Учащиеся знакомятся с
реальной деятельностью специалистов в ходе просмотра видео-роликов,
посещения мероприятий, учреждений, встреч с профессионалами из области
трудовой деятельности, предполагаемой для выполнения профессиональной
пробы.
На данном этапе кроме диагностических решаются и дидактические
задачи по приобретению теоретических знаний. У школьников формируются
представления о том виде деятельности, который им предстоит выполнять в
ходе профессиональной пробы. Полученные данные используются при
определении уровня подготовленности школьников для проведения пробы и
при анализе результатов ее выполнения в целом.
На третьем (исполнительском) этапе осуществляется комплекс
теоретических и практических заданий, моделирующих основные
характеристики предмета, применяются цели, условия и ситуации
проявления специалистов в области профессиональной пробы «Педагогорганизатор».
Результаты профессиональной пробы на уровне личного опыта
ученика: Сформированность личностных ценностей у воспитанников:
свобода
выбора,
толерантность,
активная
жизненная
позиция,
ответственность, целеустремлённость, дружба, взаимопомощь.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы: «Педагог-организатор» – это особая форма общения – где
воспитанники учатся вести себя и вести за собой, учатся навыкам общения.
1.2. Цель и задачи программы
Цель программы: создание условий для ознакомления учащихся с
профессией педагог-организатор посредством пробы себя в образе педагогаорганизатора.
Задачи:
Обучающие:
знакомить с профессиограммой педагога-организатора;
учить способам организации коллективной творческой деятельности;
обучать основам актерского мастерства, сценической речи.
Развивающие:
развивать
способность
обучающихся
к
саморазвитию
и
самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения
нового социального опыта;
развивать социальные компетенции: учить умению собрать вокруг себя
людей, и организовать на какой либо вид деятельности;
развивать способность к самостоятельному обретению новых знаний и
умений;
развивать коммуникативные компетенции: учить навыкам общения,
умению вести конструктивный диалог, публично выступать.
Воспитательные:
воспитывать
дисциплинированность,
ответственность,
самоорганизацию;
воспитывать трудолюбие, уважение к труду;
формировать чувство взаимопомощи.
формировать
личностные
ценности:
толерантность,
целеустремленность, активность, коммуникативность и др.;
обеспечить приобретение позитивного опыта освоения социальных
ролей.
1.3. Содержание программы
Учебный (тематический) план
№
Название
темы
1
Вводное занятие, техника
безопасности
Погружение в профессию,
знакомство
с
профессиограммой
ведущего.
Диагностика
(входной
контроль)
Этапы
организации
и
подготовки мероприятий.
Освоение
приемов
интерактивного
взаимодействия
Тематические беседы с
носителем профессии
Актерское мастерство
Сценическая речь
Диагностика
(итоговый
контроль)
Самостоятельное
проведение мероприятия
Итого
2
3
4
5
6
7
8
9
10
раздела, Количество часов
всего
теор прак
ия
тика
2
1
2
2
2
Формы аттестации/контроля
1
Беседа.
Презентация
профессии,
с
помощью
видеороликов,
электронных
презентаций, материалов в
интернете.
2
Анкетирование
Видеоматериалы,
посещение
мероприятий, литература.
4
1
3
8
1
7
6
1
5
4
4
2
1
1
1
3
3
1
Упражнения и тренинги.
2
Фестиваль ПП
2
36
9
Анкетирование
27
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие, техника безопасности.
Теория: Значение праздников в жизни человека. Что такое профессия
«Педагог-организатор». Задачи и план работы учебной группы. Правила
поведения на занятиях и во время перерыва.
Практика: Инструктаж по ТБ, ПБ, ЧС, ЧП. Практика. Проба себя в роли
педагога-организатора.
Тема 2. Погружение в профессию, знакомство с профессиограммой
ведущего.
Теория: Погружение в профессию. Характеристика, профессионально
важные качества (знакомство с профессиограммой). Профессиональные
навыки. Профессиональная этика. Рабочее место педагога-организатора.
Практика: Определение интересов, увлечений обучающихся, их отношения
к различным сферам профессиональной деятельности. Самодиагностика
профессиональных предпочтений.
Тема 3. Диагностика (входной контроль).
Практика: Диагностика эффективности образовательного процесса
осуществляется в течение всего срока обучения. Это помогает своевременно
выявлять пробелы в знаниях, умениях учащихся, планировать
коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки
эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии:
развитие памяти, воображения, образного, логического и технического
мышления. Проведение диагностики (Приложение 1).
Тема 4. Этапы организации и подготовки мероприятий.
Теория: Коллективно-творческое дело – планирование и анализ результатов
технологии.
Практика: Составление плана мероприятия:
1. Подготовительный этап:
Определение темы, постановка целей, уточнение аудитории.
Составление плана работы. Определение хода и содержания
мероприятия. Анализ и подбор литературы. Определение методов и
приемов.
Составление и оформление сценария.
Подготовка атрибутов, реквизита. Изготовление наглядного материала.
Определение участников (актеров, ведущих, жюри и т.д.).
Подготовка и распределение заданий, объяснение условий, правил,
распределение ролей.
Составление сметы проведения мероприятия. Приобретение призов,
грамот.
Определение места, времени, даты проведения.
Согласование с администрацией. Решение организационных вопросов.
2. Коррекционный этап:
Подготовка оформления. Подготовка и проверка оборудования и
технических средств.
Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
Объявление. Приглашение зрителей, гостей.
3. Основной этап:
Оформление зала. Установка оборудования, технических средств.
Проведение мероприятия.
Анализ проведенного мероприятия (самоанализ). Возможное
обсуждение с коллегами, гостями.
Описание опыта или разработка методических рекомендаций.
Распространение опыта работы (проведение открытого мероприятия
или семинара).
Обобщение опыта работы в СМИ.
При подготовке и проведении мероприятий, нужно помнить, что существуют
определенные требования, которые необходимо соблюдать, чтобы достичь
поставленных целей:
1. Мероприятие не самоцель, а средство воспитания, оно должно создавать
цельность настроения, вызывать переживания, направленные на
формирование определенных установок.
2. Следует стремиться к вовлечению в действие широкого круга участников,
чтобы каждый мог быть активен, проявить свои знания, способности и
дарования. Идеальный вариант, когда все присутствующие могут принять
участие.
3. Мероприятие не должно быть перегружено и затянуто. Принцип: «игра
должна закончиться чуть раньше, чем она надоест».
4. При проведении детских мероприятий нельзя ориентироваться на уже
достигнутый уровень развития детей. Необходимо предусматривать и
перспективу развития. Вместе с тем, нельзя ориентироваться и на
завышенный уровень развития. Когда что-то слишком просто – это
неинтересно, когда очень сложно – тоже неинтересно. Излишняя простота и
излишняя сложность ведут к отсутствию внимания и интереса, а значит,
проведенная работа будет бесцельной.
5. Мероприятие должно быть захватывающим, что зависит от форм подачи
материала, активности участников. Чем красочнее и ярче подаваемый
материал, тем сильнее будет его влияние на эмоциональную атмосферу.
6. При подготовке массовых мероприятий необходимо учитывать возрастные
и психологические особенности участников.
Тема 5. Освоение приемов интерактивного взаимодействия
Теория: Игра – полезное средство воспитания детей и подростков. Игра – на
знакомство и командообразование, на сплочение.
Подготовка базы для игры:
1. Зажечь интерес детей к игровому действию (тут, как нигде, важны
позитивные и честные эмоции);
2. Покажите, что эта игра интересна Вам;
3. Расскажите плюсы данной игры (например, эта игра с прыжками через
скакалку подойдет нам, потому что, я вижу, что мы самый спортивный отряд
из всех).
При проведении любых игр важно понимать, что существуют
определенные эмоциональные стадии игр.
1 стадия: Интерес
2 стадия: Эмоциональный подъем участников
3 стадия: Эмоциональное плато
4 стадия: Угасание интереса
5 стадия: Потеря интереса и пассивное участие
Помимо этого, не стоит забывать о том, что игра – эта универсальная вещь.
Важно понять, что даже самую «древнюю» игру можно преподнести
актуально и с минимальными изменениями.
Трансформация игры может носить: эмоциональный, предметный, ролевой и
подвижный характер. Это значит, что, изменив или добавив новый предмет в
игру (мяч, обруч, монетка) или же изменив ролевую составляющую можно
изменить отношение детей к «древней» игре в позитивное русло.
Практика: Организация интерактивного взаимодействия – проведение игры.
Тема 6. Тематические беседы с носителем профессии
Теория:
Профессия педагог-организатор. Беседа-диалог с носителем
профессии.
Практика: Проба себя в качестве педагога организатора на разных
мероприятиях.
Тема 7. Актерское мастерство.
Теория: Внимание. Воображение. Эмоции.
Практика: Выполнение упражнений на внимание, воображение, эмоции.
Тема 8. Сценическая речь
Теория: Осанка. Снятие зажимов. Свобода тела и речевого аппарата.
Практика: Выполнение упражнений на дыхание, дикцию, артикуляцию,
избавление от «уральского говора».
Тема 9. Диагностика
Теория.
Диагностика
эффективности
образовательного
процесса
осуществляется в течение всего срока обучения. Это помогает своевременно
выявлять пробелы в знаниях, умениях учащихся, планировать
коррекционную работу, отслеживать динамику развития детей. Для оценки
эффективности образовательной программы выбраны следующие критерии:
развитие памяти, воображения, образного, логического и технического
мышления
Практика. Тестирование, анкетирование (Приложение 2).
Тема 10. Самостоятельное проведение мероприятия
Практика: Подведение итогов за пройденный курс. Фестиваль ПП.
Самостоятельное проведение мероприятия. Разделение зон ответственности,
роли.
1.4. Планируемые результаты
В процессе освоения программы обучающиеся приобретают начальные
знания, такие как:
мастерство ведущего,
мастерство сценариста,
мастерство организатора мероприятий.
Необходимые навыки и знания для овладения профессией. Для
овладения профессией педагога-организатора необходимо обладать
следующими качествами, навыками и умениями:
- инициативность, ответственность, организованность;
- креативность и творческий подход при решении рабочих задач;
- общительность, развитые лидерские качества;
- стрессоустойчивость и умение работать в постоянно меняющемся темпе;
- широкий кругозор и любознательность;
- умение систематизировать задачи, работать с большим количеством
информации и документацией;
- готовность постоянно находиться в центре внимания, оперативно
реагировать на происходящие события;
- навыки работы с компьютером: текстовыми, видео-, аудио-,
фоторедакторами, создание презентаций, выборка материалов в Интернете и
литературе, создание афиш, логотипов, профайлов мероприятий и т.д.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
3.1. Календарный учебный график
Организация учебного процесса по программе «Педагог-организатор»
предусматривает в соответствии с Уставом МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
в течение учебного года с сентября по май. Программа рассчитана на 1/4 года
(9 учебных недель). Занятия проводятся 1 в неделю по 2 академических часа.
Календарный учебный график
Год
обучения
1/4 года
обучения
Дата
начала
обучения
По
графику
Дата
окончания
обучения
По
графику
Количество
учебных
недель
9
Количество
учебных дней
Количество
учебных часов
Режим занятий
18
36
1 раз по 2 часа
в неделю
2.2. Условия реализации программы
2.2.1.Материально-техническое обеспечение реализации программы
Занятия проводятся в кабинет № 4 (ул. Ленина, 71) – чистое, хорошо
освещенное и проветриваемое помещение, в котором находится
всё
необходимое для проведения занятий.
Необходимое оборудование и мебель
Наименование
Рабочее место участника:
- стол ученический,
- стул ученический,
- ноутбук или компьютер с
компьютерной мышью
Флипчарт или доска
магнитная с набором
маркеров
Рабочее место педагоганаставника:
- стол,
- стул,
- ноутбук или компьютер с
компьютерной мышью
Рекомендуемые
технические
характеристики с
Количество
необходимыми
примечаниями
Ноутбук или компьютер
оснащены:
текстовым 1 комплект
редактором,
браузером,
выходом в сеть Интернет.
Письменные
принадлежности
по
желанию участников
Для демонстрации примеров
составления
планов
наставником
Ноутбук или компьютер
оснащены:
текстовым
редактором,
браузером,
выходом в сеть Интернет.
2.2.2.Информационное обеспечение реализации программы:
1. http://www.eLIBRARY.ru – Научная электронная библиотека.
2. http://www.pedlib.ru – Педагогическая библиотека.
3. http://www.rsl.ru – Российская государственная библиотека.
4. https://allprazdnik.ru/10-sposobov-napisat-stsenariy-dlya-prazdnika/
–
Праздники и подарки
5. http://bgcbs.ru/methodists_recommend/sostavlenie-oformlenie-scenariyamassovogo-meropriyatiya-uchet-poseshcheniy
–
Составление,
оформление сценария массового мероприятия
2.3. Формы аттестации
По
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей
программе «Педагог-организатор» проводится педагогический мониторинг в
виде протоколов входного и итогового контроля, используется
диагностическая карта (начало и конец курса), анализ творческих работ
учащихся.
Итоговая аттестация не предусмотрена.
2.4. Оценочные материалы
Для каждой темы программы объединения «Педагог-организатор»
разработан пакет диагностических методик, позволяющих определить
достижение учащимися планируемых результатов.
№
Тема
1
Вводное занятие, техника безопасности
Погружение в профессию, знакомство с
профессиограммой ведущего.
Диагностика (входной контроль)
Этапы
организации
и
подготовки
мероприятий.
Освоение
приемов
интерактивного
взаимодействия
Тематические беседы с
носителем
профессии
Актерское мастерство
Сценическая речь
Диагностика (итоговый контроль)
Самостоятельное проведение мероприятия
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Методы педагогической диагностики
Беседа
Беседа, практическое задание
Педагогическое наблюдение, опрос
Практическое задание, тестирование
Беседа, опрос, практическое задание
Беседа, практическое задание
Педагогическое наблюдение, опрос
Практическое задание, тестирование
Беседа, опрос, практическое задание
Беседа, практическое задание
2.5. Методические материалы
Выбор методов обучения зависит о психофизиологических, возрастных
особенностей обучающегося, темы и формы занятий. При этом в процессе
обучения все методы реализуются в теснейшей взаимосвязи.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций,
наблюдений, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
•практический (выполнение работ и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают
готовую информацию;
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и
освоенные способы деятельности;
• исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.
3. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140031
(дата
обращения: 18.06.2025).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта
2022
г.
№
678-р.:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения:
18.06.2025).
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».: URL [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
(дата обращения: 18.06.2025).
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 18.06.2025).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
- СанПиН).: URL [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/75093644/
(дата обращения: 18.06.2025).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».: URL
[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/400289764/ (дата обращения:
18.06.2025).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ (дата обращения:
18.06.2025).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
(дата
обращения:
18.06.2025).
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного
пространства
для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и детей- инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».: URL [Электронный
ресурс]:
https://cde.iro63.ru/cde/images/files/metod_rekomend_new/Pismo_MinPros_30
_12_2022-3924_06.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период
до
2035
года».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://docs.cntd.ru/document/553265120 (дата обращения: 18.06.2025).
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям
и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным
сертификатом».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://base.garant.ru/407575052/ (дата обращения: 18.06.2025).
13.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://ddtbgo.profiedu.ru/upload/proeduddtbgo_new/files/cf/51/cf5115a84afea
cec3030a57ab1c273be.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
Литература для педагога
1. Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом. [Текст] / Н.В. Бурдихина, И.М.
Матусяк. - Ярославль: Академия развития, 2010. - 98 с.
2. Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения [Текст]: Книга для
учителя. / Б.А. Буяльский. - М.: Просвещение, 2016. - 74 с.
3. Гурков, А.Н. Школьный театр [Текст]: Классные шоу - программы /
А.Н. Гурков. - Ростов- на- Дону: Феникс,2015. - 138 с.
4. Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных
навыков у подростков: [Текст]: Практическое пособие / Т.Н. Гущина. Москва: Издательство «Арти», 2018. - 94 с.
5. Данилков, А.А. Игры на каждый день [Текст]: Пособие для
организаторов развивающего досуга / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. Новосибирск: Сибирский университет, 2019. - 58 с.
6. Евтихов, О.В. Тренинг лидерства: [Текст]: монография. / О.В. Евтихов.
- М.: Издательство «Речь», 2017. - 126 с.
7. Жигульский, К.И. Праздник и культура [Текст] / К.И. Жигульский. М.: Прогресс,
8. - 49 с.
9. Кобзева, Г.М. Креативный ребенок: [Текст]: Диагностика и развитие
творческих способностей / Г.М. Кобзева. - Ростов-на-Дону : Феникс,
2014. - 74 с.
10.Пономарев, В.Д. Педагогика игры [Текст] / В.Д. Пономарев. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2014. - 55 с.
11.Пономарев, В.Д. Игровая технология праздничного досуга [Текст]:
Учебное пособие / В.Д. Пономарев. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2015.
- 68 с.
12.Тихомирова,
Е.И.
Социальная
педагогика:
Самореализация
школьников в коллективе. [Текст]: Учебное пособие для студентов
высших учебных заведений / Е.И. Тихомирова. - М.: Издательство
«Академия», 2005. - 120 с.
13.Список литературы для обучающихся
14.Бурдихина, Н.В. 50 игр с залом [Текст] / Н.В. Бурдюхина, И.М.
Матусяк. - Ярославль: Академия развития, 2020. - 64 с.
15.Буяльский, Б.А. Искусство выразительного чтения [Текст]: Книга для
учителя. / Б.А. Буяльский. - М.: Просвещение, 1986. - 74 с.
16.Гущина, Т.Н. Игровые технологии по формированию социальных
навыков у подростков [Текст]: Практическое пособие. - М.: Аркти,
2008. - 124 с.
17.Гришков, В.И. Детские подвижные игры [Текст] / В.И. Гришков. Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2019. - 65 с.
18.Данилков, А.А. Игры на каждый день [Текст]: Пособие для
организаторов развивающего досуга / А.А. Данилков, Н.С. Данилкова. Новосибирск: Сибирский университет, 2014. - 92 с.
19.Диниц, Е.В. Детские праздники. [Текст] / Е.В. Диниц - М.: Росмэн,
2018. - 116 с.
20.Коган, М.С. Игровая кладовая [Текст] / М.С. Коган. - Новосибирск:
Сибирский университет, 2014. - 98 с.
21.Лэндрет, Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений [Текст] / Г.Л.
Лэнгрет. - М.: Международная педагогическая Академия, 2014. - 113 с.
22.Малахова, М.М. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий
[Текст] / М.М. Малахова, Н.А. Касаткина, Н.И. Еременко. - Волгоград:
Издательство «Учитель», 2007. - 97 с.
23.Максимова, И.П. Сценарии конкурсов, интеллектуальных игр,
праздников, шоу- программ для средней школы [Текст] / И.П.
Максимова. - Росто-на-Дону: Феникс, - 104 с.
Приложение 1
Диагностическая карта для учащихся (начало курса)
Профессиональная проба
(название) ___________________________________________________________________
СОШ № _____ Класс _________ Фамилия, имя ________________________________
Начало курса (проф пробы)
1. Выбери из предложенных ниже основные личностные качества, которые
необходимы в профессии ... (или напиши свои)
1
2
3
4
Трудолюбие Дисциплина Аккуратность Ответственность Усидчивость Умение принимать
мнение других.
Терпение Умение работать в команде Креативность Самостоятельность
Активность Инициативность Умение выстраивать отношения с людьми
Назовите профессиональные качества (способности), обеспечивающие
успешность выполнения профессиональной деятельности:
Пример: хороший глазомер, творческие способности, способность воспринимать
широкий спектр цветов, хорошее развитие мелкой моторики рук и т. д.
Начало курса (профессиональные пробы)
1
2
3
4
Благодарим за сотрудничество!
Приложение 2
Диагностическая карта для учащихся
(окончание курса)
Профессиональная проба
(название) _________________________________________________________________
СОШ № _____ Класс _________ Фамилия, имя ________________________________
Окончание курса (проф пробы)
1. Выбери из предложенных ниже основные личностные качества, которые
необходимы в профессии ... (или напиши свои)
1
2
3
4
Трудолюбие Дисциплина Аккуратность Ответственность Усидчивость Умение принимать
мнение других
Терпение Умение работать в команде Креативность Самостоятельность
Активность Инициативность Умение выстраивать отношения с людьми
2. Назовите профессиональные качества (способности), обеспечивающие
успешность выполнения профессиональной деятельности:
Пример: хороший глазомер, творческие способности, способность воспринимать широкий
спектр цветов, хорошее развитие мелкой моторики рук и т. д.
Окончание курса (профессиональные пробы)
1
2
3
4
3. Считаешь ли ты, что занятия принесли тебе пользу? а. да, большую
б. да, небольшую
в. Возможно пригодятся в жизни..
Благодарим за сотрудничество!