! Юный тхэквондист

Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»

Допущена к реализации решением
Педагогического совета МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № 3
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от 29.08.2025 г. № 427

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
Физкультурно-спортивной направленности
«ЮНЫЙ ТХЭКВОНДИСТ»

Возраст учащихся: 5-7 лет
Срок реализации: 2 год

Авторы – составители:
Арефьева Ева Андреевна, педагог
дополнительного образования;
Блинков Андрей Борисович, тренерпреподаватель.

г. Тавда, 2025

1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«юный тхэквондист» (далее - программа) физкультурно-спортивной
направленности соответствует.
Программа разработана с опорой на
нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей- инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».

11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».
13.Устав МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды.
Актуальность Кроме детей, физически одаренных, большая часть
современных детей обладает слабым физическим развитием, вследствие
чего не имеет возможности заниматься в спортивных школах.
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный тхэквондист» вопервых, удовлетворяет запросы детей и их родителей на занятия
физической культурой и любимым видом спорта. Во-вторых, укрепляет
физическое и психическое здоровье детей и подростков и обучает
навыкам, необходимым в повседневной жизни. В-третьих, способствует
выявлению детей, одаренных в этом виде спорта и способных достичь в
будущем высоких спортивных результатов.
Всемирная федерация тхэквондо принята в Международный
Олимпийский комитет, а, соответственно, и в программу летних
Олимпийских
игр. В соответствии с этим содержание программы
направлено на подготовку будущих олимпийских чемпионов, а также на
усиление пропаганды данного вида спорта и Олимпийского движения в
целом, как важных факторов, способствующих всестороннему развитию
и физическому совершенствованию личности. Программа предназначена для
широкого привлечения к регулярным занятиям спортом
детей
и
молодежи, развития тхэквондо на территории России, Свердловской
области и Тавдинского городского округа.
Отличительные особенности программы — заключается
в
использовании различных способов обучения навыкам тхэквондо, в ней
предусматривается не только освоение восточных боевых искусств как
методов самообороны, но и всесторонняя закалка ребенка, знакомство с
такими видами спорта как футбол, баскетбол, волейбол, бег и т.п. Учебный
процесс адаптирован к индивидуальным особенностям каждого ребёнка,
предполагает максимальное раскрытие творческого потенциала тренерапреподавателя и комфортные условия для развития учащихся.
Программа составлена на основе:
Программы Тхэквондо/ А.Б. Блинков. - Тавда,1998.
Уровень программы.
«Стартовый уровень» Предполагает использование и реализацию
общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную
сложность предлагаемого для освоения содержания программы. Обучение
технике тхэквондо на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер
и осуществляется на основе обучения базовым элементам:

- стойкам;
- передвижениям;
- ударам руками и ногами;
- приемам самостраховки при падениях;
- способам защиты;
- ведущим элементам технических действий.
Адресат общеразвивающей программы дети в возрасте от 5-7 лет.
Краткие возрастные особенности:
Возраст 5-7 лет называют часто «периодом первого вытяжения», когда
за год ребенок может вырасти на 7-10 см. В возрасте 5 лет замедляется рост
ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 5-ти годам — до
2 кг в год. От правильного физического развития у детей 5 лет
костномышечной системы зависит его способность к передвижению,
самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 5 лет
костная система находится в процессе формирования, связки эластичны.
Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических
нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).
Но все-таки эти показатели у детей пятого года жизни чуть ниже, чем у
воспитанников старшей и подготовительной к школе группы. По средним
данным рост ребенка пяти лет составляет около 106,0-107,0 см, а масса тела 17,0-18,0 кг. На протяжении шестого года жизни средняя прибавка массы тела
в месяц - 200,0 г, а роста - 0,5 см.
На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется,
активно развиваются двигательные и познавательные способности.
В развитии мышц выделяют несколько «узловых» периодов. Один из
них – возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы
туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы,
особенно кисти рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость
равновесия. При этом девочки имеют некоторые преимущества перед
мальчиками. Резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательных
систем заметно расширяются, особенно при проведении занятий на открытом
воздухе и применении беговых и прыжковых упражнений. Контроль и оценка,
как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребёнку
понять связь между способом выполнения движения и полученным
результатом, а также научиться постепенно планировать свои практические и
игровые действия.
Психологические особенности детей с ОВЗ
Психологические особенности ребенка с ОВЗ зависят от вида
заболевания и его личных психических характеристик. Вместе с тем, таким
детям в разной степени присущи следующие характерные черты:
 Низкий уровень информированности об окружающем мире в связи с
ограничениями в познании.
 Рассеянное внимание, отсутствие способности к концентрации. Это
происходит из-за низкой интеллектуальной активности.
 Недостаточность навыков самоконтроля, отсутствие интереса к

обучению.
 Ограниченный объем памяти. Запоминание чаще кратковременное и
поверхностное.
 Минимальная мотивация к познавательной деятельности.
 Низкая игровая активность. Перечень игр скудный, сюжеты однотипные
и банальные.
 Низкая работоспособность ввиду общей ослабленности организма.
Ребенок с ОВЗ быстро устает и нуждается в отдыхе. Повышенная
утомляемость.
 Низкая скорость обработки поступающей информации.
 Инфантилизм, т.е. отставание в развитии от своих сверстников,
несоответствие
характеристик
эмоционально-волевой
сферы
действительному возрасту.
 Неразвитость крупной и мелкой моторики. Дети с ограниченными
возможностями здоровья обладают повышенной тревожностью и
раздражительностью. Они впечатлительны, реагируют на малейшие
изменения тона голоса, обидчивы, плаксивы и беспокойны. В ряде
случаев наблюдаются сильная возбудимость, агрессивное поведение.
В секцию тхэквондо принимают учащихся, выразившие желания
заниматься этим видом единоборств – мальчиков и девочек с 5 лет, имеющие
медицинский допуск к занятиям тхэквондо.
Наполняемость группы – 20 человек. В объединение «Юный
тхэквондист» принимают учащихся, выразившие желания заниматься этим
видом единоборств – мальчиков и девочек с 5 лет, имеющие медицинский
допуск к занятиям тхэквондо.
Объём и срок освоения программы:
 1 год обучения (стартовый уровень) – 36 часов;
 2 год обучения (базовый уровень) – 72 часа.
Срок реализации – 2 года.
Объем программы: 108 часов.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 30 мин.
Перерыв между занятиями – 10 мин.
Занятия проводятся 1, 2 раза в неделю по 1, 2 часа.
Общее количество часов в неделю – 1, 2 часа.
Форма обучения: очная.
Особенности организации образовательного процесса.
Форма организации образовательного процесса зависит от целей,
содержания, методов и средств обучения, материальных условий, состава
участников образовательного процесса и других его элементов.
•
фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно
(разминка, растяжка, базовая техника и т.д.);
•
групповая: организация работы в малых группах, в т.ч. в парах, для

выполнения определенных задач (отработка ударов по лапам, ракеткам и
макиварам, отработка спарринговой техники и специальных связок с ударами
на атаку и контратаку и т.д));
• индивидуальная: организуется для работы с одаренными детьми, для
коррекции пробелов в знаниях и отработки отдельных навыков.
Формы реализации образовательной программы:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Перечень форм проведения занятий:
В программе занятий объединения «Юный тхэквондист»:

разминка;

общеукрепляющие упражнения;

упражнения на развитие гибкости, ловкости, реакции;

подвижные игры;

основы ударов и блоков тхэквондо;

соревнования, показательные выступления, аттестация на пояса,
инструкторская и судейская практика учащихся;

беседы, встречи, на которых:
 обсуждаются темы связанные с тхэквондо;
 просматриваются видео и фото съемки;
 решаются проблемы организационного плана.
В
программу
включены
мероприятия,
направленные
на
пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциального
поведения и вредных привычек (беседы о вреде курения, алкоголя и
наркотиков). В целях разнообразия форм работы с учащимися, сплочения
коллектива предусмотрено проведение тематических встреч, участие в
мероприятиях досугового характера ЦТР «Гармония» («Осенний бал,
«Праздник чествования лучших учащихся ЦТР «Гармония» и т. д.). Для
повышения
результативности
обучения
предусмотрен
просмотр
соревнований по DVD и видео.
Большая роль в программе отведена работе с родителями
(собрания, беседы, индивидуальные консультации, совместные мероприятия).
Основной
формой
работы
является
групповое
учебнотренировочное занятие по расписанию.
К инновационным формам относятся занятия-соревнования, занятия.
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы открытое занятие с показательными упражнениями.
1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель программы: привлечение детей к систематическим занятиям
физкультурой и спортом; укрепление психического и физического
здоровья детей через занятия тхэквондо; содействие достижению
спортивных успехов сообразно способностям.

Задачи:
Развивающие:
 формирование у детей специальных знаний в области тхэквондо;
 развитие кондиционных и координационных способностей;
 приобретение соревновательного опыта;
 формирование навыков здорового образа жизни;
 формирование целевой направленности к мастерству и наивысшим
спортивным достижениям, социальной активности: капитан команды,
старший в группе, судья по тхэквондо;
Образовательные:
 обучение двигательным умениям и навыкам, технике и тактике
тхэквондо;
 обучение разнообразным подвижным и развивающим играм;
 обучение правилам судейства соревнований;
 формирование устойчивого интереса к занятиям тхэквондо и
физической культурой в целом;
 формирование познавательной активности;
Воспитательные:
 воспитание смелости, воли, самостоятельности, настойчивости,
выдержки, самообладания и др.;
 воспитание уважительного отношения к партнёрам, сопернику,
окружающим;

воспитание коммуникативных навыков
1.3. Планируемые результаты
Ожидаемые
результаты
освоения
программы
включают
интегративные качества учащегося, которые он может приобрести в
результате
освоения программы планируется достижение следующих
результатов:
- дошкольник физически развит в соответствии со своими возрастными
возможностями;
- у ребёнка развитые морально-волевые качества (дисциплинирован,
ответственен, настойчив, терпелив, развитая в соответствии с возрастом
саморегуляция деятельности и собственных эмоций, умение выражать своё
мнение, договариваться, уважает мнение другого, приходить к согласию, добр,
отзывчив, неагрессивен, решителен, смел и т.п.);
- дети имеют опыт взаимодействия друг с другом и с тренером
(доверительные отношения).
Методика контроля достижения запланированных результатов на
спортивно-оздоровительном этапе включает использование методов, которые
позволят определить:
- состояние здоровья юного спортсмена;
- уровень физического развития (по показателям телосложения);
- степень тренированности;

- уровень подготовленности;
- величину выполненной тренировочной нагрузки.
Стартов
ый
уровень

Предметные результаты
– основы истории
развития тхэквондо в
своѐм городе, области,
стране и за рубежом

Личностны
результаты

Метапредметные
результаты

– самостоятельно
проводить зарядку;
– выполнять основные
базовые техники

– основные силовые
качества;
– мышечная гибкость

1.4. Содержание общеразвивающей программы
Учебный (тематический) план 1 года обучения
№

Название раздела, темы

7.

Введение
Правила техники
безопасности
Психологическая
подготовка
Общая и специальная
физическая подготовка
Основы техники ударов
в тхэквондо (ВТФ)
Изучение формальных
комплексов
Соревнования

8.

Итоговое занятие

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Форма
контроля
/аттестации

1

1

-

беседа

1

1

-

Беседа, опрос

1

1

-

Тестирование

10

-

10

Выполнение
задания

10

-

10

Выполнение
задания

12

-

12

Демонстрация

согласно плану
спортивных
соревнований

-

-

Участие

1

-

1

Анализ
достижений

36
3
33
Итого
Содержание учебного (тематического) плана 1 года обучения
(стартовый уровень)

Программа в группе СО предполагает обучение спортсменов на всем
периоде занятий, в зависимости от возраста 5-6 лет. Минимальная
наполняемость в группе должна составлять 12 человек. Максимальный режим
учебно-тренировочной работы составляет 2 часа в неделю.
Тема 1. Ведение.
Теория: Краткий обзор развития тхэквондо в РФ. Значение и место
тхэквондо в российской системе физического воспитания. Краткие сведения
об истории развития тхэквондо. Успех выступлений российских
тхэквондистов на международных соревнованиях. Терминология. Гигиена и
врачебный контроль. Обычный режим дня. Значение водных процедур.
Практика: Заполнение дневника спортсмена. Режим учебы и отдыха.

Личная гигиена. Режим питания. Врачебный контроль и самоконтроль.
Объективные
данные:
вес,
рост,
динамометрия,
спирометрия.
Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность,
настроение. Закаливание,
роль закаливания
для
повышения
работоспособности организма. Использование естественных сил природы
(солнце, воздух и вода) для закаливания.
Тема 2. Правила техники безопасности
Теория: правила поведения в спортивном зале, на спортивной
площадке. Инструктаж по технике безопасности во время занятий
тхэквондо. Инструктаж по технике безопасности во время соревнований.
Страховка и само страховка. Основы по предупреждению травм и
несчастных случаев. Защитные средства во время занятий тхэквондо.
Инвентарь и оборудование. Правила оказания первой врачебной помощи при
легких травмах и повреждениях. Правила поведения при чрезвычайных
ситуациях, сведения о терактах и т. п.
Практика: способы массажа и самомассажа при судорогах (сведении
мышц). Организация и подготовка безопасных мест для тренировок.
Профилактика травматизма на занятиях тхэквондо. Правила поведения во
время просмотра поединков различного ранга.
Тема 3. Психологическая подготовка
Теория: Дошкольный возраст охватывает период от 5 до 6 лет. Ведущая
деятельность - учебная. Социальная ситуация развития – поступление в
школу, совместная со сверстниками деятельность учения. Ведущие
новообразования – произвольность, внутренний план действий, рефлексия,
самоконтроль, развитие самосознания. В процессе проведения занятий
необходимо создать у детей ориентацию (установку) на решение задач, а
не создание личностно-престижной установки.
Практика: Первая установка достигается настроем на усилия, на
усердную работу и конкретные личные достижения, на разбор ошибок,
которые являются частью учебного процесса и на то, чтобы каждому игроку
дать почувствовать, что он играет важную роль в команде. Вторая установка
возникает в процессе сосредоточения внимания на том, что надо превзойти
своих друзей по команде, невозможностью совершить ошибку и
представлением, что только «звезды» вознаграждаются.
Когда ребенок ориентирован на задачу, то личные достижения он связывает с
совершенствованием
или
стремлением
соответствовать
уровню
требований, которые вызывают у него чувство успеха. Когда ребенок
ориентирован
на
личностно-престижную
установку,
то личные
достижения он связывает, прежде всего, с представлением о том, что
спортивный успех достигается только способностями или же
незаконными способами (такими, как попытка обмануть педагога,
агрессивное поведение по отношению к окружающим). Дети с личностнопрестижными установками либо будут сомневаться в своих способностях
(«Зачем этим заниматься, если у меня нет того, что требуется?») или будут
увлекаться обманной тактикой.

Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка
Теория: Специальные упражнения для
развития различных групп
мышц. Упражнения для мышц рук и пояса верхних конечностей: сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа; подтягивание в висе. Упражнения для мышц
туловища: наклоны туловища вперед, назад, в стороны из различных
исходных положений; сгибание и разгибание туловища, сидя и лежа на
полу, гимнастической скамейке (ноги закреплены); круговые движения
туловищем.
Практика: ходьба с изменением темпа, в чередовании с бегом,
прыжками. Бег с ускорениями и со специальными упражнениями: с
высоким подниманием колен, с подхлестом голени, с прямыми ногами
вперед. Прыжки: в длину, с места и разбега, вверх с подхлестом голени и
подтягиванием колен к груди. Подвижные игры. Эстафеты. Спортивные игры
в футбол, баскетбол, регби и салки по упрощенным правилам. Обучение
умению оценивать расстояние до предполагаемой цели и времени
нанесения удара. Это достигается за счет выполнения специальных
упражнений в медленном и быстром темпе. Упражнения для мышц ног:
прыжки на носках, полуприседания и приседания (быстро и медленно);
поднимания и взмахи ноги вперед, в сторону, назад; «шпагат» - продольный
и поперечный.
Тема 5. Основы техники ударов в тхэквондо
Теория: принципы всех ударов основаны на законах физики и анатомии
человека, которых необходимо придерживаться для того, чтобы удары
были максимально эффективными. Существуют правила, которые должны
помочь начинающему бойцу овладеть этими приемами.
Практика: маховые удары ногами выполняются на максимальную
высоту прямыми ногами. Удары ногой с места: следить за подхлестом ноги,
поднятием колена и правильным разворотом.
Тема 6. Изучение формальных комплексов
Теория: Удары руками производить в «ЧУЧУМ СОГИ».
Практика: первоначальные удары ногами из разных стоек.
Передвижения в «АП СОГИ» и в «АП КУБИ» с одновременным
исполнением блоков руками.
Тема 7. Соревнования
Участие согласно плану спортивных мероприятий. А также
совместное посещение музеев, выставок и экскурсий.
Тема 8. Итоговое занятие
Теория: анализ достижений. Подготовка и сбор документов для
портфолио.
Практика: открытое занятие с показательными упражнениями.
Учебный (тематический) план 2 года обучения
(стартовый уровень)

№

Название раздела, темы

7.

Введение
Правила техники
безопасности
Психологическая
подготовка
Общая и специальная
физическая подготовка
Основы техники ударов
в тхэквондо (ВТФ)
Изучение формальных
комплексов
Соревнования

8.

Итоговое занятие

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Форма
контроля
/аттестации

1

1

-

беседа

2

2

-

Беседа, опрос

2

2

-

Тестирование

28

-

28

Выполнение
задания

25

-

25

Выполнение
задания

12

-

12

Демонстрация

согласно плану
спортивных
соревнований

-

-

Участие

2

1

1

Анализ
достижений

72
6
66
Итого
Содержание учебного (тематического) плана 2 года обучения
(стартовый уровень)

Программа в группе СО предполагает обучение спортсменов на всем
периоде занятий, в зависимости от возраста 5-6 лет. Минимальная
наполняемость в группе должна составлять 12 человек. Максимальный режим
учебно-тренировочной работы составляет 2 часа в неделю.
Тема 1. Ведение.
Теория: Краткий обзор развития тхэквондо в РФ. Значение и место
тхэквондо в российской системе физического воспитания. Краткие сведения
об истории развития тхэквондо. Успех выступлений российских
тхэквондистов на международных соревнованиях. Терминология. Гигиена и
врачебный контроль. Обычный режим дня. Значение водных процедур.
Практика: Заполнение дневника спортсмена. Режим учебы и отдыха.
Личная гигиена. Режим питания. Врачебный контроль и самоконтроль.
Объективные
данные:
вес,
рост,
динамометрия,
спирометрия.
Субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, работоспособность,
настроение. Закаливание,
роль закаливания
для
повышения
работоспособности организма. Использование естественных сил природы
(солнце, воздух и вода) для закаливания.
Тема 2. Правила техники безопасности
Теория: правила поведения в спортивном зале, на спортивной
площадке. Инструктаж по технике безопасности во время занятий
тхэквондо. Инструктаж по технике безопасности во время соревнований.
Страховка и само страховка. Основы по предупреждению травм и
несчастных случаев. Защитные средства во время занятий тхэквондо.

Инвентарь и оборудование. Правила оказания первой врачебной помощи при
легких травмах и повреждениях. Правила поведения при чрезвычайных
ситуациях, сведения о терактах и т. п.
Практика: способы массажа и самомассажа при судорогах (сведении
мышц). Организация и подготовка безопасных мест для тренировок.
Профилактика травматизма на занятиях тхэквондо. Правила поведения во
время просмотра поединков различного ранга.
Тема 3. Психологическая подготовка
Теория: Младший школьный возраст охватывает период от 5 до 6 лет.
Ведущая деятельность – учебная. Социальная ситуация развития –
поступление в школу, совместная со сверстниками деятельность учения.
Ведущие новообразования – произвольность, внутренний план действий,
рефлексия, самоконтроль, развитие самосознания. В процессе проведения
занятий необходимо создать у детей ориентацию (установку) на решение
задач, а не создание личностно-престижной установки.
Практика: Первая установка достигается настроем на усилия, на
усердную работу и конкретные личные достижения, на разбор ошибок,
которые являются частью учебного процесса и на то, чтобы каждому игроку
дать почувствовать, что он играет важную роль в команде. Вторая установка
возникает в процессе сосредоточения внимания на том, что надо превзойти
своих друзей по команде, невозможностью совершить ошибку и
представлением, что только «звезды» вознаграждаются.
Когда ребенок ориентирован на задачу, то личные достижения он связывает с
совершенствованием
или
стремлением
соответствовать
уровню
требований, которые вызывают у него чувство успеха. Когда ребенок
ориентирован
на
личностно-престижную
установку,
то личные
достижения он связывает, прежде всего, с представлением о том, что
спортивный успех достигается только способностями или же
незаконными способами (такими, как попытка обмануть педагога,
агрессивное поведение по отношению к окружающим). Дети с личностнопрестижными установками либо будут сомневаться в своих способностях
(«Зачем этим заниматься, если у меня нет того, что требуется?») или будут
увлекаться обманной тактикой.
Тема 4. Общая и специальная физическая подготовка
Теория: Специальные упражнения для развития различных групп мышц.
Упражнения для мышц рук и пояса верхних конечностей: сгибание и
разгибание рук, в упоре лежа; подтягивание в висе. Упражнения для мышц
туловища: наклоны туловища вперед, назад, в стороны из различных
исходных положений; сгибание и разгибание туловища, сидя и лежа на
полу, гимнастической скамейке (ноги закреплены); круговые движения
туловищем.
Практика: ходьба с изменением темпа, в чередовании с бегом,
прыжками. Бег с ускорениями и со специальными упражнениями: с
высоким подниманием колен, с подхлестом голени, с прямыми ногами
вперед. Прыжки: в длину, с места и разбега, вверх с подхлестом голени и

подтягиванием колен к груди. Подвижные игры. Эстафеты. Спортивные игры
в футбол, баскетбол, регби и салки по упрощенным правилам. Обучение
умению оценивать расстояние до предполагаемой цели и времени
нанесения удара. Это достигается за счет выполнения специальных
упражнений в медленном и быстром темпе. Упражнения для мышц ног:
прыжки на носках, полуприседания и приседания (быстро и медленно);
поднимания и взмахи ноги вперед, в сторону, назад; «шпагат» - продольный
и поперечный.
Тема 5. Основы техники ударов в тхэквондо
Теория: принципы всех ударов основаны на законах физики и анатомии
человека, которых необходимо придерживаться для того, чтобы удары
были максимально эффективными. Существуют правила, которые должны
помочь начинающему бойцу овладеть этими приемами.
Практика: маховые удары ногами выполняются на максимальную
высоту прямыми ногами. Удары ногой с места: следить за подхлестом ноги,
поднятием колена и правильным разворотом.
Тема 6. Изучение формальных комплексов
Теория: Удары руками производить в «ЧУЧУМ СОГИ».
Практика: первоначальные удары ногами из разных стоек.
Передвижения в «АП СОГИ» и в «АП КУБИ» с одновременным
исполнением блоков руками.
Тема 7. Соревнования
Участие согласно плану спортивных мероприятий. А также
совместное посещение музеев, выставок и экскурсий.
Тема 8. Итоговое занятие
Теория: анализ достижений. Подготовка и сбор документов для
портфолио.
Практика: открытое занятие с показательными упражнениями.
2. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество
учебных
недель
36

Количество
учебных
дней
72

Количество
учебных
часов
72

Режим
занятий

1 год
2 раз по 1
сентябрь
май
обучения
часу в неделю
2 год
36
72
72
2 раз по 1
сентябрь
май
обучения
часу в неделю
I полугодие - 17 учебных недель
II полугодие - 19 учебных недель
Выходные дни: 4 ноября, 31 декабря., 01-08 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Оборудование: хорошо освещенный и тематически оформленный
кабинет, площадка для проведения занятий (доянг). Груша напольная,
ракетки, лапы, скакалки, напольная лесенка.

Техническое обеспечение: телевизор, магнитная доска
Информационное обеспечение: аудио и видеотека, тематические
видеофильмы.
Дидактические и методические пособия: специальная литература,
журналы, тематические иллюстрации.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Вводный контроль осуществляется при наборе в секцию и показывает
уровень подготовки учащегося (педагогическое наблюдение, беседа).
Промежуточный проводится в конце каждой темы и года обучения,
позволяет выявить динамику изменений образовательного уровня и
скорректировать процесс обучения (педагогическое наблюдение, сдача
контрольных нормативов, соревнование, беседа, устный опрос).
Итоговый контроль представляет собой оценку качества усвоения
учащимися содержания общеразвивающей программы за весь период обучения,
проводится в виде анализа участия коллектива и каждого учащегося в
соревнованиях разного уровня, мероприятиях воспитательного характера,
выполнения контрольных нормативов, контрольных (открытых) занятий
При реализации программы в течение всего учебного года
осуществляется текущий контроль с целью проверки уровня усвоения
теоретических и практических знаний материала программы (устные опросы,
фронтальные и индивидуальные беседы, выполнение дифференцированных
практических заданий различных уровней сложности, а также
педагогическое наблюдение). Итоговая аттестация не предусмотрена.
Формы контроля
Выявление, фиксация и предъявление образовательных результатов
проводится педагогическим мониторингом. Отслеживание проводится два
раза в год, в соответствии с возрастом и годом обучения учащегося
Отслеживание параметров физической подготовленности учащихся
ведётся согласно нормативам физкультурно – спортивного комплекса «Готов
к труду и обороне» (утв. постановлением Правительства РФ от 11 июня 2014
г. № 540).
Вид контроля

Цель проведения

Входной контроль

осуществляется при наборе в секцию и
показывает уровень подготовки
учащегося
проводится в конце каждой темы и года
обучения, позволяет выявить динамику
изменений образовательного уровня и
скорректировать процесс обучения
представляет собой оценку качества
усвоения учащимися содержания
общеразвивающей программы за весь
период обучения, проводится в виде
анализа участия коллектива и каждого
учащегося в соревнованиях разного
уровня, мероприятиях воспитательного

Промежуточный
контроль
(промежуточная
аттестация)
Итоговый
контроль
(итоговая
аттестация)

Диагностический
инструментарий (формы,
методы, диагностики)
педагогическое наблюдение,
беседа.
педагогическое наблюдение,
сдача контрольных
нормативов, соревнование,
беседа, устный опрос
выполнения контрольных
нормативов, контрольных
(открытых) занятий.

характера.

2.4. Методические материалы
Методы обучения
- Словесные методы: объяснение, обсуждение, подача команд, беседа,
устная инструкция, инструктаж, анализ проделанной работы.
- Наглядные методы: наглядно-зрительные приемы (показ
практических
упражнений),
использование
видеоматериалов,
непосредственная помощь педагога.
- Практические методы: повторение упражнений, тренировка, игры,
соревнования.
Педагогические технологии
Здоровье сберегающая технология (Ю.А. Шулики, Е.Ю. Ключникова
Е.). реализуется через систему мероприятий по охране и укреплению здоровья
учащихся, учитывает условия образовательной среды и деятельности. В
программе это выражается через непосредственное обучение учащихся
приёмам здорового образа жизни, формирование навыков и привычек
здорового образа жизни, расширение представления о пользе занятий
физическими упражнениями, активной двигательной деятельностью.
Личностно-ориентированная технология (И.С.Якиманская).
Содержание, методы и приёмы технологии направлены на то, чтобы
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь
становлению личности путём организации познавательной деятельности.
Принципиальным является добровольность каждого учащегося в выборе
программы и темпа её освоения. В программе используются следующие
характерные особенности технологии:
1. Обеспечение каждому учащемуся чувства психологической
защищённости, доверия.
2. Развитие индивидуальности учащегося за счёт динамического
3. проектирования (образовательный процесс перестраивается по мере
выявления логики развития конкретной личности).
4. Понимание позиции ребёнка, его точки зрения, не игнорирование его
чувств и эмоции, принятие личности.
Технология
КТД
(коллективно-творческой
деятельности)
используется для организации соревнований и мероприятий воспитательного
характера. Этот способ деятельности помогает развитию организаторских и
коммуникативных навыков и работает на сплочение коллектива. В основе
технологии - известный метод КТД И.П. Иванова.
ИКТ
технологии
(Иинформационно-коммуникационные
технологии) используются:
- как источник информации;
- для подготовки наглядного и дидактического материалов занятий и
мероприятий: беседы, видео выступления для анализа, тесты и т. п.;
- для мобильной коммуникации с учащимися, родителями, коллегами.

В
случае
ограничительных
мер,
возможно,
применение
дистанционных технологий. Дистанционные образовательные технологии –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Алгоритм учебного занятия – тренировки
Тренировочные занятия строятся по общепринятой схеме.
- Вводная часть состоит из построения, приветствия, переклички,
оглашения темы занятия, инструктажа по технике безопасности.
- Основная часть занятия.
Теоретическое занятие: просмотр и разбор видеопоединков, наглядное
изучение технического комплекса согласно видеоматериалам.
Практическое занятие: выполнение упражнения, совершенствование
навыков.
- Заключительная часть занятия - организуется рефлексия,
восстановление, анализируются успехи\неудачи, намечается перспектива
дальнейшего действия
3. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140031
(дата
обращения: 18.06.2025).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта
2022
г.
№
678-р.:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения:
18.06.2025).
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».: URL [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
(дата обращения: 18.06.2025).
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных

ценностей».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 18.06.2025).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
- СанПиН).: URL [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/75093644/
(дата обращения: 18.06.2025).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».: URL
[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/400289764/ (дата обращения:
18.06.2025).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г.
№ 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ (дата обращения:
18.06.2025).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые
программы)».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
(дата
обращения:
18.06.2025).
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями «Создание современного инклюзивного образовательного
пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов на базе образовательных организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://cde.iro63.ru/cde/images/files/metod_rekomend_new/Pismo_MinPros_30
_12_2022-3924_06.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на

период
до
2035
года».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://docs.cntd.ru/document/553265120 (дата обращения: 18.06.2025).
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных образовательных программ в соответствии с социальным
сертификатом».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://base.garant.ru/407575052/ (дата обращения: 18.06.2025).
13.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://ddtbgo.profiedu.ru/upload/proeduddtbgo_new/files/cf/51/cf5115a84afea
cec3030a57ab1c273be.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
Литература для педагогов
1. Акишин Б.А. и др. Физкультура – самостоятельно: Учеб. пособие. –
Казань: Изд-во КГТУ им. А.Н. Туполева, 2002.
2. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – М.: Физкультура и спорт, 2014.
3. Баевский Р.М. и др. Оценка эффективности профилактических
мероприятий на основе измерения адаптационного потенциала системы
кровообращения // Здравоохранение Российской Федерации. – 2010. – №
8. – С. 6-10.
4. Белов А. П. Искусство атаки. – М.: Просвещение, 2012.
5. Вавилов Ю.Н. и др. Проверь себя // Теория и практика физической
культуры. – 2010. – № 9. – С. 58.
6. Волков В.Ю. и др. Организация и контроль в реабилитации здоровья
студентов: Учебное пособие. – СПб., 2011.
7. Воронов И.А. Секретные боевые искусства Китая. – СПб.: Б&К, 2010.
8. Ганопольский В.И. и др. Туризм и спортивное ориентирование. М.:
Физкультура и спорт, 2014.
9. Гил К. М., Ким Ч. Х. Искусство тхэквондо. – М.: Просвещение, 2013.
10.Гэтэйн
Рике, Сун Ман Ли. Современное
тхэквондо.
М.:
Просвещение, 2012.
11.Душанин С.А., Пирогова Е.А., Иващенко Л.Я. Бег для всех. – М.:
Физкультура и спорт, 2014.
12.Евсеев Ю.И. Физическая культура. – Ростов-на-Дону, 2011.
13.Захаров Е.Н. и др. Рукопашный бой. Самоучитель. – М.: Культура и
традиции, 2014.
14.Казначеев В.П., Баевский Р.М. и др. Донозологическая диагностика в
практике массовых обследований населения. – Л.: Медицина, 2011.

15.Концепция развития дополнительного образования детей (утв.
распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р).
16.Круглый М.М., Лежнева С.Б. Еще раз об Аполлоне. (Серия
«Физкультура и здоровье»). – М.: Физкультура и спорт, 1985.
17.Лигай Вольмир. Тхэквондо – путь к совершенству. – М.: Просвещение,
2012.
18.Литманович А.В., Штучная Е.Б. Структура профессиональной
подготовленности специалиста по восточным единобртсвам // Теория и
практика физической культуры. – 2010. – № 12.
19.Лу Куан Ю.
Секреты китайской
медитации.–К.:
РПО
Полиграфкнига, 2010.
20.Медитация. Перевод с англ. – М.: Летавр, 2010.
21.Попенко В. Н. Тренажеры и методы тренировок в боевых искусствах.
М.: Просвещение, 2012.
22.Санг Х. Ким. Преподавание боевых искусств. Путь мастера. (Серия
«Мастера Боевых Искусств»). – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
23.Синяков А.Ф. Гимнастика дыхания // Знание. – 2010. – № 1 (Серия
«Физкультура и спорт»).
24.Синяков А.Ф. Самоконтроль физкультурника // Знание. – 2013. – № 1
(Серия «Физкультура и спорт»).
25.Соколов И. С. Основы тхэквондо. М.: Просвещение, 2014. 27. Спорт и
питание. Игры доброй воли. – СПб., 2014.
26.Титов А. Н. Тхэквондо в жизни и на тренировках. – М., 2013.
27.Физическое воспитание: Сб. лекций / Под ред. В.М. Шадрина. – Казань:
Изд-во КГУ, 2014.
28.Чой Сунг Мо. Путь тхэквондо От белого пояса – к черному. – Ростов-наДону: Феникс, 2003.
29.Шубский А. Тэквондо WTF. Синий пояс: Техника пумзэ тэгук-о-джан и
тэгук-ю-джан. – М.: ГРАНД-ФАИР, 2007.
30.Шулика Ю.А., Ключников Е.Ю. Тхэквондо. Теория и методика. Том №
1: Спортивное единоборство: Учебник для СДЮШОР, ДЮСШ, ШВСМ,
училищ олимпийского резерва, физкультурных техникумов. – Ростовна-Дону: Феникс, 2007.
31.Яковлев В. А. Повышение мастерства. – СПб., 2014.
32.Ястребов Ф. Ю. Тхэквондо и олимпийский спорт. – М., 2013.
Литература для детей и родителей
1. Гэтэйн Рике, Сун Ман\ Ли. Современное тхэквондо. – М.: Просвещение,
2012.
2. Лигай Вольмир. Тхэквондо – путь к совершенству. – М.: Просвещение,
2012.
3. Медитация. Перевод с англ. – М.: Летавр, 2010.
4. Соколов И. С. Основы тхэквондо. М.: Просвещение, 2014.
5. Соколов И. С. Основы тхэквондо. М.: Просвещение, 2014.

6. Титов А. Н. Тхэквондо в жизни и на тренировках. – М., 2013.
7. Шубский А. Тэквондо WTF. Синий пояс: Техника пумзэ тэгук-о-джан и
тэгук-ю-джан. – М.: ГРАНД-ФАИР, 2000.
8. Шулика Ю.А. Тхэквондо. Теория и методика. Том № 1: Спортивное
единоборство: Учебник для СДЮШОР, ДЮСШ, ШВСМ, училищ
олимпийского резерва, физкультурных техникумов. – Ростов-на-Дону:
Феникс, 2007.
Аннотация
Дополнительная общеразвивающая программа «Юный тхэквондист»
ориентирована на детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.
Целью образовательной программы по тхэквондо является привлечение
детей и подростков к систематическим занятиям физкультурой и спортом;
укрепление психического и физического здоровья детей через занятия
тхэквондо; содействие достижению спортивных успехов сообразно
способностям.
Приложение 1
Календарный учебный график
Программа Юный тхэквондист
Год обучения, количество часов в год I год обучения, 2 часа в неделю, 72 часа в год.
Место проведения: ДОУ Детский сад № 11
№ п/п
занятия

Дата
(неделя)

Название темы

1.

10.09

Бег, прыжки, пионербол, баскетбол.

2.

11.09

3.

17.09

Уход за лицом и телом после
тренировок. Отжимания, приседания,
пресс.
Тхэгук Иль джан.

4.

18.09

5.

24.09

6.

Формы
организации
деятельности
демонстрация
объяснение
практика
практика

25.09

Упражнения со скакалками,
гимнастическими палками.
Отжимания, приседания, пресс,
подтягивания.
Игра в футбол.

7.

1.10

Важность соблюдения режима.

объяснение

8.

2.10

Базовая отработка ударов ногами.

практика

9.

8.10

практика

10.

9.10

Базовая отработка ударов руками,
блоки.
Базовая отработка передвижения.

11.

15.10

Упражнения на растяжку.

практика

практика
практика

практика

Формы контроля
самостоятельное
выполнение
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий

12.

16.10

Статические упражнения у стены.

практика

13.

22.10

практика

14.

23.10

Базовая отработка ударов ногами и
руками, блоки, передвижения.
Правильное питание, регби.

15.

29.10

Бег, прыжки, пионербол, баскетбол.

практика

16.

30.10

практика

17.

5.11

Уход за лицом и телом после
тренировок. Отжимания, приседания,
пресс.
Тхэгук Иль джан.

18.

6.11

практика

19.

12.11

20.

13.11

Упражнения со скакалками,
гимнастическими палками.
Отжимания, приседания, пресс,
подтягивания.
Игра в футбол.

21.

19.11

Важность соблюдения режима.

объяснение

22.

20.11

Базовая отработка ударов ногами.

практика

23.

26.11

практика

24.

27.11

Базовая отработка ударов руками,
блоки.
Базовая отработка передвижения.

25.

3.12

Упражнения на растяжку.

практика

26.

4.12

Статические упражнения у стены.

практика

27.

10.12

практика

28.

11.12

Базовая отработка ударов ногами и
руками, блоки, передвижения.
Правильное питание, регби.

объяснение

29.

17.12

Бег, прыжки, пионербол, баскетбол.

практика

30.

18.12

31.

24.12

Уход за лицом и телом после
тренировок. Отжимания, приседания,
пресс.
Тхэгук Иль джан.

32.

25.12

33.

7.01

34.

практика

практика

практика
практика

практика

объяснение
практика
практика

8.01

Упражнения со скакалками,
гимнастическими палками.
Отжимания, приседания, пресс,
подтягивания.
Игра в футбол.

35.

14.01

Важность соблюдения режима.

объяснение

36.

15.01

Базовая отработка ударов ногами.

практика

37.

21.01

практика

38.

22.01

Базовая отработка ударов руками,
блоки.
Базовая отработка передвижения.

практика
практика

практика

выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий

39.

28.01

Упражнения на растяжку.

практика

40.

29.01

Статические упражнения у стены.

практика

41.

4.02

практика

42.

5.02

Базовая отработка ударов ногами и
руками, блоки, передвижения.
Правильное питание, регби.

43.

11.02

Бег, прыжки, пионербол, баскетбол.

практика

44.

12.02

практика

45.

18.02

Уход за лицом и телом после
тренировок. Отжимания, приседания,
пресс.
Тхэгук Иль джан.

46.

19.02

практика

47.

25.02

48.

26.02

Упражнения со скакалками,
гимнастическими палками.
Отжимания, приседания, пресс,
подтягивания.
Игра в футбол.

49.

4.03

Важность соблюдения режима.

объяснение

50.

5.03

Базовая отработка ударов ногами.

практика

51.

11.03

практика

52.

12.03

Базовая отработка ударов руками,
блоки.
Базовая отработка передвижения.

53.

18.03

Упражнения на растяжку.

практика

54.

19.03

Статические упражнения у стены.

практика

55.

25.03

практика

56.

26.03

Базовая отработка ударов ногами и
руками, блоки, передвижения.
Правильное питание, регби.

57.

1.04

Бег, прыжки, пионербол, баскетбол.

практика

58.

2.04

практика

59.

8.04

Уход за лицом и телом после
тренировок. Отжимания, приседания,
пресс.
Тхэгук Иль джан.

60.

9.04

практика

61.

15.04

62.

16.04

Упражнения со скакалками,
гимнастическими палками.
Отжимания, приседания, пресс,
подтягивания.
Игра в футбол.

63.

22.04

Важность соблюдения режима.

объяснение

64.

23.04

Базовая отработка ударов ногами.

практика

65.

29.04

Базовая отработка ударов руками,
блоки.

практика

практика

практика

практика
практика

практика

практика

практика

практика
практика

выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий

66.

30.04

Базовая отработка передвижения.

практика

67.

6.05

Упражнения на растяжку.

практика

68.

7.05

Статические упражнения у стены.

практика

69.

13.05

практика

70.

14.05

Базовая отработка ударов ногами и
руками, блоки, передвижения.
Правильное питание, регби.

71.

20.05

Базовая отработка передвижения.

практика

72.

21.05

Упражнения на растяжку.

практика

практика

выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий
выполнения
заданий


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».