ПОЛОЖЕНИЕ об использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»

Подписано цифровой
подписью: МАОУ ДО
ЦТР И ГО "ГАРМОНИЯ"
Дата: 2021.02.17
12:46:24 +05'00'

УТВЕРЖДЕНО:
Приказом директора
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
от 02.03.2020 № 113

ПОЛОЖЕНИЕ
об использовании дистанционных образовательных технологий
в образовательном процессе в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
1. Общие положения.
Настоящее положение об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ в
Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования
Центре творческого развития и гуманитарного образования (далее МАОУ ДО ЦТР и ГО
«Гармония») разработано в соответствии с
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего,
утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;
− Уставом и локальными нормативными актами МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются вцелях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения и электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий,
технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
Дистанционные образовательные технологии (далее ДОТ) – образовательные
технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.

2. Компетенция МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» при применении электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ
2.1. МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» вправе применять электронное обучение и
дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в
предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и
формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик,
текущего контроля уровня освоение программы.
2.2. МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ ДО ЦТР и
ГО «Гармония»:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и
учебных занятий
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий МАОУ ДО ЦТР и
ГО «Гармония» вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в
аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» самостоятельно и (или) с использованием ресурсов
иных организаций:
− создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных
программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся;
2.6. МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» вправе осуществлять реализацию
образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в
виде: онлайн-курсов, лекций, консультаций, семинаров, практических занятий,
лабораторной работы, самостоятельной работы, научно – исследовательской работы,
консультаций с педагогом.
Самостоятельная
работа
обучающихся
может
включать
следующие
организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с
электронным учебником; просмотр видео-лекций; прослушивание аудиокассет;

компьютерное тестирование; изучение печатных и других учебных и методических
материалов.
3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Учебно-методическое обеспечение учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает
электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на
электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в
соответствии с локальными документами МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
3.2. Учебно-методическое обеспечение должно обеспечивать организацию
самостоятельной работы обучающегося, включая обучение и контроль знаний
обучающегося (самоконтроль, текущий контроль).
3.3. В состав учебно-методического обеспечения учебного процесса с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят:
− рабочая программа;
− сценарий обучения
с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;
− методические указания для обучающихся, включающие теоретические сведения,
примеры решений;
− электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные
на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения,
разработанные в соответствии локальными документами МАОУ ДО ЦТР и ГО
«Гармония»:
а) текстовые – электронный вариант учебного пособия или его фрагмента,
б) аудио – аудиозапись теоретической части, практического занятия или иного
вида учебного материала;
в) видео – видеозапись теоретической части, демонстрационный ролик;
г) программный продукт, в том числе мобильные приложения.
3.4. При использовании дистанционных технологий педагоги дополнительного
образования МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» должны делиться опытом использования
ДОТ в образовательной деятельности на заседаниях методических объединений.
4. Техническое и программное обеспечение
4.1.Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий включает:
– серверы для обеспечения хранения и функционирования программного и
информационного обеспечения;
– средства вычислительной техники и другое оборудование, необходимое для
обеспечения эксплуатации, развития, хранения программного и информационного
обеспечения, а также доступа к ЭИОР преподавателей и обучающихся МАОУ ДО ЦТР и
ГО «Гармония»;
– коммуникационное оборудование, обеспечивающее доступ к ЭИОР через
локальные сети и сеть интернет.
4.2.
Программное
обеспечение
применения
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий включает:
– систему дистанционного обучения с учетом актуальных обновлений и
программных дополнений, обеспечивающую разработку и комплексное использование
электронных ресурсов;
– программное обеспечение, предоставляющее возможность организации
видеосвязи;
– серверное программное обеспечение, поддерживающее функционирование
сервера и связь с электронной информационно-образовательной средой через сеть

интернет;
– дополнительное программное обеспечение для разработки электронных
образовательных ресурсов.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями
(законными представителями) по согласованию с МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония».
5.2. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного
обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за
своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов.
5.3. Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией
взора непосредственно на экране устройства отображения информации на занятии, не
должна превышать:
− для обучающихся в I–IV классах – 15 мин;
− для обучающихся в V–VII классах – 20 мин;
− для обучающихся в VIII–IX классах – 25 мин;
− для обучающихся в X–XI классах на первом часу учебных занятий – 30 мин, на
втором – 20 мин.
Оптимальное количество занятий с использованием персональных электронновычислительных машин (ПЭВМ) в течение учебного дня для обучающихся I–IV классов
составляет один урок, для обучающихся в V–VIII классах – два урока, для обучающихся в
IX–XI классах – три урока.
5.6. При работе на ПЭВМ для профилактики развития утомления необходимо
осуществлять комплекс профилактических мероприятий в соответствии с СанПиН
2.2.2/2.4.1340-03.
5.7. Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не
чаще двух раз в неделю общей продолжительностью:
− для обучающихся II–V классов – не более 60 мин;
− для обучающихся VI классов и старше – не более 90 мин.
Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать
10 мин для учащихся II–V классов и 15 мин для учащихся более старших классах.
Рекомендуется проводить их в конце занятия.
6. Права ЦТР и ГО «Гармония» в рамках предоставления обучающимся обучения
с использованием дистанционных технологий.
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» имеет право:
- использовать дистанционные образовательные технологии при всех,
предусмотренных законодательством РФ, формах получения образования или при их
сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических
занятий, мероприятий, практик;
- административный состав, учебно–вспомогательный персонал в праве применять
дистанционные технологии для реализации образовательной деятельности МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»;
- в случае перехода организации на дистанционное обучение, работники не занятые
в непрерывном образовательном процессе (уборщики служебных помещений, электрики,
бухгалтер, водителей и другой обслуживающий персонал), продолжают выполняют
функциональные обязанности согласно трудового договора.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».