! Медиаклуб

Муниципальный орган управления образованием –
Управление образованием Тавдинского муниципального округа
Муниципальное автономное образовательное учреждение
дополнительного образования
Центр творческого развития и гуманитарного образования
«Гармония»

Допущена к реализации решением
Педагогического совета МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
Протокол № 3
от «29» августа 2025 г.

УТВЕРЖДЕНО:
приказом директора МАОУ ДО
ЦТР и ГО «Гармония»
от 29.08.2025 г. № 427

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
технической направленности
«МЕДИАКЛУБ»

Возраст учащихся:10 - 17 лет
Срок реализации: 1 год

Автор - составитель:
Малкова Людмила Леонидовна,
педагог дополнительного
образования

г. Тавда, 2025
1

1. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОГАММЫ
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
«МЕДИАКЛУБ» соответствует технической направленности, носит
практико-ориентированный характер и направлена на овладение
обучающимися основными приемами фотосъемки, видеосъемки, монтажа и
создания видеофильмов.
Программа разработана с опорой на нормативные документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - ФЗ).
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации».
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от
31 марта 2022 г. № 678-р.
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до
2030 года».
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (далее - СанПиН).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам».
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ
(включая разноуровневые программы)».
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного пространства для детей с ограниченными
возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».
2

11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области
на период до 2035 года».
12.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении
методических
рекомендаций
«Разработка
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в
образовательных организациях».
13.Устав МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» г. Тавды.
Актуальность программы
Увеличивающаяся скорость научно-технического прогресса требует от
человека новых ритмов жизни, других объемов знаний, умения выходить из
многочисленных сложных ситуаций, умения управлять собой. Все это по
плечу лишь человеку, который находится на высоком уровне социального
развития, способному принимать нестандартные решения, умеющему
творчески мыслить.
Начинать воспитание творческой личности следует как можно раньше.
Занятия фото и видеотворчеством (базируются на двух составляющих, это
цифровая фото - видеоаппаратура и программный продукт) - шаг в этом
направлении. Сегодня фото и видеотворчество является одним их самых
популярных видов технического творчества.
Важнейшей особенностью фото и видеотворчества является
возможность реализовать свой творческий потенциал. Творческий подход к
фотовидеосъемке конкретизируется в умениях создавать художественные
образы на языке кино и фотографии, передавать пространство и время с
помощью фиксации их отдельных фрагментов.
Все это - особого рода эстетические и художественные умения,
постижение которых содействует общему творческому развитию человека.
Умение образно мыслить, связанное с развитием способностей восприятия,
способствует
духовному
развитию,
формированию
интеллекта,
нравственного потенциала, эстетического развития.
Программа дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот
потенциал, который заложен в каждом ученике. Возможность фото видеосъемки и видеомонтажа на компьютере помогает воплощать
творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы. И, главное,
показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит
практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих
обучающихся.
Занятия в клубе
позволяют не только учиться правильно
фотографировать, редактировать, записывать на носители и упорядочивать
фотографии в архиве, но и создавать мини-видеофильмы, а также развивают
у учащихся логическое мышление, внимание, память, фантазию и творческие
способности, которые наверняка помогут учащимся в жизни и при выборе
будущей профессии.
Новизна программы заключается в освоении цифровой фотовидеоаппаратуры и программных продуктов и состоит в том, что в процессе
3

обучения учащимся предоставляется возможность создавать творческие
работы не только на основе знаний основ фото- и видеоискусства, но и на
основе своего отношения к окружающему мира, своего личного опыта,
исходя из реальных событий, произошедших в школе, клубе и дома. Выявляя
социальную проблему, учащийся имеет возможность самостоятельно создать
цикл документальных фотографий или видеосюжетов на волнующие его
темы.
Обучение по программе, во-первых, позволяет приобщить учащихся к
художественной культуре через создание собственных фото и
видеопроизведений; во-вторых, в социализации учащихся через участие в
конкурсах и мероприятиях. Кроме того, приобщение к технике, изучение её,
не только способствует воспитанию творческого отношения к труду,
развитию технического мышления, приучает правильно с пользой для себя
проводить досуг, но и даёт известную профессиональную ориентацию.
Полученные на занятиях знания становятся для учащихся
необходимой теоретической и практической основой их дальнейшего
участия в техническом творчестве, в определении дальнейшего жизненного
пути. Овладев же навыками творчества сегодня, они в дальнейшем сумеют
эффективно применить их в своей жизни.
Данная программа помогает раскрыть творческий потенциал учащихся,
определить их резервные возможности, осознать себя в окружающем мире,
способствует формированию стремления стать режиссером, конструктором,
технологом, исследователем, изобретателем.
Отличительные особенности программы.
Программа модифицированная, использован материал сборника
«Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ,
художественные кружки», Баженовой Л.М. Медиаобразование школьника (14 классы). М.: Изд-во Ин-та художественного образования Российской
Академии образования, 2004. 55 с., методические рекомендации,
публикуемые в периодической литературе и интернете и личного опыта.
В данную программу были внесены изменения с учетом современных
требований
к
оформлению
и
содержанию
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих
программ,
возможностей
образовательной организации.
Отличительные особенности:
– Разностороннее применение ИКТ в процессе обучения. Основа –
использование современных цифровых технологий.
– Развитие визуального творчества детей через основы экранных
технологий – Получение информации  перенос информации на
«цифру»  обработка «цифры» на персональном компьютере 
хранение информации на электронных носителях  практическое
использование информации.
– Использование форм обучения, включающих детей и подростков в
творческое проектирование и изобретательство – самостоятельно
действовать и создавать.
– Организация игровых и деловых ситуаций, в которых обучающиеся
4

приобретают опыт взаимодействия, учатся принимать решения, брать
на себя ответственность.
Педагогические принципы, положенные в основу программы:
Принцип индивидуального подхода к каждому воспитаннику, т.е.
учитывается его индивидуальные особенности, создаются благоприятные
условия для раскрытая личности.
Принцип сотрудничества педагога и воспитанников, предоставления
свободы выбора и самостоятельности в сфере его жизнедеятельности
двигаясь к результату, от внутреннего побуждения, а не от внешнего
воздействия.
Принцип строгой дозировки на каждого воспитанника в зависимости от
его физиологических и психологических возможностей.
Уровень программы
Уровень программы – базовый (освоение специализированных
знаний, освоение основ фотосъемки, видеосъемки, монтажа и создания
видеофильмов).
Адресатами программы являются учащиеся (мальчики, девочки) в
возрасте 10-17 лет.
Краткая характеристика адресата программы.
Период отрочества (10 – 17 лет), важнейшие специфические черты
которого проявляются в стремлении к общению со сверстниками, появлении
в поведении признаков, свидетельствующих о желании утвердить свою
самостоятельность, независимость.
У подростков этого возраста повышается способность к регуляции
поведения. Разнообразнее и богаче становится содержание и формы их
деятельности. Развивается способность анализировать, обобщать, делать
простейшие умозаключения, улучшается произвольная память. Внутреннее
торможение становится более устойчивым, а работоспособность коры
головного мозга повышается. Формируется произвольность физиологических
процессов, то есть умение управлять ими, ставить цели познавательной
деятельности и контролировать их достижения. Этот период характеризуется
становлением
избирательности,
целенаправленности
восприятия,
устойчивого произвольного внимания и логической памяти. В это время
активно формируется абстрактное, теоретическое мышление, усиливается
индивидуальные различия, связанные с развитием самостоятельного
мышления. Это период для становления нового уровня самосознания,
который выражается в стремлении понять себя, свои возможности, своё
сходство с другими детьми и свою неповторимость.
Общение со сверстниками выделяется в качестве ведущей деятельности
детей этого возрастного периода. Стремление подростка занять подобающее
положение среди сверстников сопровождается повышенными требованиями
к ценностям и окружающим.
Наполняемость группы: 10-12 человек.
Набор детей в группу осуществляется по желанию детей. Состав
группы постоянный. Программа предусматривает разноуровневые и
разновозрастные учебные группы, что дает возможность использовать метод
5

«наставничества» - опытные воспитанники опекают новичков, старшие
помогают младшим. Для создания наиболее благоприятного режима труда и
отдыха обучающихся расписание занятий объединения составляется с учетом
пожеланий
обучающихся,
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся
Объем и срок освоения программы.
Срок реализации - 1 год.
Объём программы - 144 часа.
Объем программы: 144 часа.
Особенности организации образовательного процесса
Режим занятий
Продолжительность одного академического часа – 45 мин.
Перерыв между занятиями – 10 мин.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Общее количество часов в неделю – 2 часа.
Форма обучения: очная.
Формы организации образовательного процесса:
 фронтальные (беседа, рассказ, практическая работа);
 групповые (выполнение задания в группе);
 индивидуальные (организуется для коррекции пробелов в знаниях и
отработки отдельных навыков).
Формы реализации образовательной программы:
Традиционная модель реализации программы представляет собой
линейную последовательность освоения содержания в течение одного или
нескольких лет обучения в одной образовательной организации.
Перечень форм проведения занятий: беседа, практическое занятие,
консультация, учебное занятие.
В программу также включены мероприятия, направленные на
пропаганду здорового образа жизни, профилактику асоциального поведения
и вредных привычек (беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков).
В целях разнообразия форм работы с подростками, сплочения
коллектива предусмотрено участие в мероприятиях досугового характера
ЦТР и ГО «Гармония» («Осенний бал», фестиваль учащихся ЦТР и ГО
«Гармония» «Лучшие из лучших» и т. д.).
Большая роль в программе отведена работе с родителями (собрания,
беседы, индивидуальные консультации, совместные мероприятия).
Перечень форм подведения итогов реализации общеразвивающей
программы беседа, мастер-класс, презентация, тестирование.
1.2. Цель и задачи программы.
Цель программы:
формирование и
развитие творческих
способностей детей средствами фото и видеотворчества; формирование
основ нравственного и эстетического воспитания учащихся.
Данная цель реализуется через решение следующих задач:
Обучающие:
6

–
–
–
–
–

–
–

–
–
–
–

познакомить с устройством фотоаппаратуры и правилами ее
эксплуатации;
познакомить с основными правилами фото- видеосъемки;
познакомить с основными этапами работы над видеофильмом;
научить технике видеомонтажа и создания видеофильма с помощью
компьютерных программ.
способствовать формированию художественных знаний, умений и
навыков.
Развивающие:
способствовать развитию эстетического восприятия окружающего
мира;
способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности и
творческого воображения.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к фото – видео творчества
способствовать формированию коммуникативных навыков, умению
работать в коллективе;
воспитывать аккуратность, прилежание, терпение, умение доводить
начатую работу до конца;
воспитывать самостоятельность, инициативность.
1.3. Планируемые результаты:
Предметные результаты
должен знать

должен уметь

– правила техники безопасности при
работе с фото- видеоаппаратурой;
– историю
отечественного
и
зарубежного кино;
– устройство и правила эксплуатации
фото- видеоаппаратуры;
– основныее
правила
фотовидеосъемки;
– основы видемонтажа;
– знать компьютерные программы по
обработке цифрового фото и видео.

– пользоваться
фотовидеоаппаратурой;
– самостоятельно
снять
видеофильм;
– записывать
звук
для
видеофильма;
– работать
в
компьютерных
программах по обработке
и
созданию цифрового фото и
видео.
– самостоятельно
монтировать
фильм.

–
–
–
–

Личностные результаты:
развитие эстетических чувств, умения видеть мир по-своему, замечать
необычное в обычном.
осознанное отношение к занятиям как средству саморазвития и применения
приобретённых знаний в повседневной жизни.
развитие личностных качеств в достижении поставленных задач, умения
доводить начатую работу до конца;
осознанная готовность к разным видам общения в совместной деятельности;
7

–

–
–
–

–
–

формирование
способностей

активного

творческого

потенциала,

коммуникативных

Метапредметные результаты:
пробуждение любознательности в области искусства фотографии и
кинематографа;
формирование и развитие общепользовательской компетентности в области
информационных технологий и работы с компьютером; владение;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее
эффективные способы достижения результата;
умение сотрудничать при работе в группе.
формирование умения анализировать полученные видеоматериалы и
готовитьих для участия в конкурсе.
1.4. Содержание программы
Учебный (тематический) план 1 года обучения (базовый уровень)
Количество часов

№

Название раздела/темы

Всего

Теория

Прак
тика

Формы аттестации/
контроля

1

Вводное занятие

2

1

1

Беседа

2

Работа с цифровой фото видеоаппаратурой:

10

2

8

Педагогическое
наблюдение, опрос

3

Оборудование для нелинейного
видеомонтажа

10

2

8

Педагогическое
наблюдение, опрос

4

Работа в программах создания
видеофильмов в ОС Windows

50

10

40

Самостоятельная
работа

5

Процесс создания видеофильма

32

8

24

Самостоятельная
работа

6

Что такое видеомонтаж

8

2

6

Педагогическое
наблюдение, опрос

7

Монтажный план сюжета

10

2

8

Самостоятельная
работа

8

Звук в видеофильме

10

2

8

Самостоятельная
работа

9

Творческий проект «Моё кино»

10

2

8

Творческая работа

10

Итоговое занятие

2

1

1

Коллективный
анализ работ

8

Итого

144ч

32ч

112ч

Содержание учебного (тематического) плана1 года обучения
Тема 1: Вводное занятие.
Теория: Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе.
Инструктаж по пожарной безопасности. Охрана труда. Беседа о содержании
учебных занятий. Организация рабочего места. Знакомство с основными
задачами курса.
Практика: Знакомство с оптической аппаратурой — фотоаппараты —
видеокамеры — видеопроектор — телевизор — компьютер. Просмотр
презентации по технике безопасности.
Тема 2: Работа с цифровой фото-видеоаппаратурой
Теория: Дальномерные и зеркальные фотоаппараты. Правила работы с
видеоаппаратурой. Современные цифровой фотоаппарат и видеокамера с
ЗУМами и без них. Стационарные объективы, сменная оптика. Правила
работы. Простейшие профилактические операции: смены оптики,
светофильтров,
насадок;
профилактика
сложных
дальнофокусных
объективов. Устройство видеокамер. Работа с комплексом видеокамера – ПК.
Практика: Отработка практических навыков с видеокамерой.
Тема 3: Оборудование для нелинейного видеомонтажа
Теория: Знакомство с конфигурацией компьютера и программами,
используемых в качестве домашней видеостудии.
Практика: Работа с ПК и оборудованием. Свет в видеофильме.
Использование прямой и фоновой подсветки.
Тема 4: Работа в программах создания видеофильмов в ОС Windows
Теория: Ввод изображений с цифрового фотоаппарата и видеокамеры.
Компьютерные программы просмотра изображений. Основные понятия
растровой графики.
Практика: Пользовательский интерфейс компьютерных программ:
Видеоредактор
VideoPad,
Видеоредактор
Movavi.
Многослойные
изображения. Основы работы с изображениями. Использование стилей
эффектов. Работа с текстом. Операции со слоями. Коррекция изображений.
Использование фильтров. Монтаж изображений анимации и видео. Создание
коллажа.
Тема 5. Процесс создания видеофильма
Теория: Работа по созданию видеофильма. Выстраивание отснятых
кадров в соответствии с монтажной записью.
Практика: Просмотр фрагментов художественных игровых и
мультипликационных фильмов. Съёмка по монтажной записи отдельных
фрагментов фильма. Съёмки дублей с целью получения наиболее
выразительных кадров. Монтаж отснятого материала. Вставка переходов,
титров, использование спецэффектов. Использование функций вставки
видеопереходов, титров, использование спецэффектов. Создание архива
исходных видеофайлов, создание проекта в видеоредакторе. Черновой
монтаж отснятого материала по сценарию.
9

Тема 6: Что такое видеомонтаж
Теория: Знакомство с понятием «монтаж», виды монтажа. Особенности
компьютерного монтажа. Знакомство с видеоредактором (библиотеки, окно
просмотра, область редактирования видеофайлов), основные приемы
монтажа. Программы монтажа видео. Исходные компоненты фильма.
Разрезание клипа на две и более части. Основы захвата видео и коррекции
изображения. О монтаже. Проекты. Клипы и фильмы. Работа с несколькими
фильмами. Видеомонтаж.
Практика: Работа с оборудованием и программой видеомонтажа.
Просмотр и обсуждение отснятого материала. Работа в программе
видеомонтажа. Запуск. Окна и закладки. Элементы управления. Справочная
система. Создание нового проекта. Коррекция изображения. Захват видео.
Специальные инструменты видеомонтажа.
Тема 7. Монтажный план сюжета
Теория: Монтажный план - это перечень кадров, составленный в том
порядке, в котором эти кадры должны быть расположены в фильме.
Монтажный кадр, длительность кадра. Стыковка кадров и сцен.
Практика: Создание монтажного плана видео по сценарию.
Тема 8: Звук в видеофильме
Теория: Звук, переходы и цифровые эффекты в видеофильме: речь,
музыка, шумы, создание фонограммы видеофильма; использование
переходов и цифровых эффектов в видеофильме.
Практика: Наложение звука и звуковых эффектов, переходов и
цифровых эффектов на смонтированный фильм.
Тема 9. Творческий проект «Моё кино»
Теория: Работа с видеоматериалом «Моё кино».
Практика: Создание видеоролика «Моё кино»: составление сценария на
тему «Моё кино». Сбор материала к сценарию. Просмотр рабочего
материала. Подбор звукового ряда к видеоролику. Монтаж видеоролика
«Моё кино».
Тема 10. Итоговое занятие
Теория: Подведение итогов.
Практика: Демонстрация видеоработ.
2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Организация учебного процесса по программе «Медиаклуб»
предусматривает в соответствии с Уставом МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
в течение учебного года с сентября по май. Программа рассчитана на 36
учебных недель (1 год обучения). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2
академических часа.
Календарный учебный график
Год
обучения

Дата
начала
обучения

Дата
окончания
обучения

Количество
учебных
недель

Количество
учебных дней

Количество
учебных часов

Режим занятий

10

1 год
1
25 мая
36
72
144
2 раза по 2 часа
обучения
сентября
в неделю
I полугодие - 17 учебных недель
II полугодие - 19 учебных недель
Выходные дни: 4 ноября, 31 декабря., 01-08 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.
В каникулярное время занятия в объединениях проводятся в соответствии с учебным планом рабочей
программы, допускается изменение форм и места проведения занятий по временно утвержденному
расписанию, составленному на период школьных каникул.
Перерыва в занятиях в период школьных каникул не предусмотрено.

2.2.Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение реализации программы
Занятия проводятся в МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония» (ул.Кирова,126)
в кабинете № 4 (просторное и освещенное помещение), где находится всё
необходимое для занятий:
Мебель (столы, стулья для учащихся, стол и стул педагога, учебная
доска).
Инструменты и оборудование:
- фотоаппарат, видеокамера, штатив;
- компьютер - 12 шт;
- программное обеспечение для видеомонтажа и обработки
фотографий.
- Телевизор Samsung
Информационное обеспечение реализации программы
Для
информационного
обеспечения
реализации
программы
используются информационные источники:
интернет ресурсы:
- Сайт: Учебно-методический кабинет http://ped-kopilka.ru/
- Инфоурок: https://infourok.ru/
- Кинопедагогика.рф
- киномедиацентр.рф
- Библиотека Таганрогского института имени А.П.Чехова (филиала)
ФГБОУ ВО «РГЭУ(РИНХ)»: факультеты информатики, , искусства и
художественного образования, педагогики и методики начального
образования.
http://library.tgpi.ru/informaciya-chitateliu/elektronniyeresursi/resursi-otkritogo-dostupa.
- А. Г. Соколов Монтаж: телевидение, кино, видео
http://club.anime.kharkov.ua/Mamoru/editing/Sokolov_Editing_part_2.pdf
Учебники
по
обработке
и
созданию
видео
https://video.demiart.ru/book/
Мультимедийные учебные пособия:
- Занятия по кино «ЯндексУчебник»
https://education.yandex.ru/culture/cinema/elementary/
Мультимедиа в кино
http://5informatika.net/multimedia/Ponjatie-multimedia/049-Multimedia-vkino.html
2.3. Формы аттестации
11

Педагогический мониторинг позволяет системно отслеживать
результативность образовательного процесса и включает в себя:
Вводный контроль осуществляется при наборе в объединение и
показывает уровень подготовки учащегося (педагогическое наблюдение,
беседа).
Промежуточный контроль оценка уровня и качества освоения
программы по итогам изучения раздела, темы. Позволяет выявить динамику
изменений образовательного уровня и скорректировать процесс обучения
(педагогическое наблюдение, беседа, опрос, самостоятельная работа).
Итоговый контроль представляет собой оценку качества усвоения
учащимися содержания общеразвивающей программы за весь период
обучения, проводится в виде анализа участия коллектива и каждого учащегося
в выполнении творческой работы, мероприятиях воспитательного характера,
открытых занятий.
При реализации программы «Медиаклуб» в течение учебного года
осуществляется текущий контроль – оценка уровня и качества освоения
тем/разделов программы и личностных качеств учащихся. Осуществляется
на занятиях в течение всего учебного года. (опрос, педагогическое
наблюдение, практическое задание, демонстрация). Итоговая аттестация не
предусмотрена.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов:
Определение результативности обучения играет большую роль в работе
педагога. Выявление, фиксация и предъявление результатов обучающихся
«Медиаклуб» проводится педагогическим мониторингом. Отслеживание
проводится два раза в год. Формой оценки является уровень (высокий,
средний, низкий) и девятибалльная система: низкий уровень – от 1 до 3
баллов; средний уровень – от 4 до 6 баллов; высокий уровень – от 7 до 9
баллов.
- Низкий уровень (1-3 баллов): Учащийся имеет непрочные знания по
базовым темам программы. Не может правильно и рационально организовать
свое рабочее место. Испытывает серьезные затруднения при выполнении
операций, предусмотренных программой. При их
непосредственном
выполнении совершает ошибки. Не соблюдает правила безопасности труда.
Проявляет небрежность при выполнении работы. Не может самостоятельно
выявить ошибки. Требуется постоянная помощь педагога и товарищей.
- Средний уровень (4-6 баллов): Учащийся имеет знания по базовым
темам программы, но при непосредственном выполнении практической
работы, предусмотренной программой, совершает незначительные ошибки.
Испытывает небольшие затруднения при организации своего рабочего места.
Недостаточно точно соблюдает правила безопасности труда. Может
выполнить самостоятельно работу по образцу, но владеет недостаточными
навыками изготовления творческой работы. Проявляет некоторую
небрежность при выполнении практической работы. Может самостоятельно
выявить ошибки, но испытывает затруднения при определении причин их
возникновения.
12

- Высокий уровень (7-9 баллов): Учащийся имеет прочные знания по
базовым темам программы. Предусмотренные программой умения и навыки
может творчески применить в практической деятельности. Самостоятельно
планирует и организует
своё рабочее место. Соблюдает правила
безопасности
труда.
Владеет
высоким
навыком
изготовления
самостоятельных работ. Точно, грамотно и аккуратно выполняет работу.
Может самостоятельно выявить и устранить ошибки. Результаты
отслеживаются и фиксируются в таблице
Маршрут развития личности учащихся по обучаемой программе
№
п/
п

Ф
И
уч
.

Возрас
т

Год
обучения

Низкий
(1-3)
Месяц
XII

V

Средний
(4-6)
Месяц
XII

V

Обучение
Знания и умения
Теория
Уровни в баллах
Высокий
Низкий
(7-9)
(1-3)
Месяц
Месяц

Средний
(4-6)
Месяц

Участие в
Результат:
конкурсах сертификат,
выставках благодарност
(кол-во)
ь, грамота,
Высокий
диплом
(7-9)
Месяц

XII

XII

XII

V

XII

V

Практика

V

V

Кроме вышеперечисленных форм отслеживания и фиксации
образовательных результатов педагогического мониторинга «Медиаклуб»
используются: журнал посещаемости, протокол соревнований, отзывы детей
и родителей, фото и видеоматериалы, статьи о работе объединения в СМИ,
на сайте ЦТР и ГО «Гармония».
Формы
предъявления
и
демонстрации
образовательных
результатов: открытые занятия, участие в конкурсах, мероприятиях.
2.4. Оценочные материалы
Для каждой темы программы объединения «Медиаклуб» разработан
пакет диагностических методик, позволяющих определить достижение
учащимися планируемых результатов.
№
Тема
1
Вводное занятие.
2 Работа с цифровой фото видеоаппаратурой:
3 Оборудование для нелинейного
видеомонтажа
4 Работа в программах создания
видеофильмов в ОС Windows
5
Процесс создания видеофильма
6

Что такое видеомонтаж

7

Монтажный план сюжета

8

Звук в видеофильме

9 Творческий проект «Моё кино»
10 Итоговое занятие.

Методы педагогической диагностики
Беседа
Педагогическое наблюдение,
устный опрос
Педагогическое наблюдение,
устный опрос
Педагогическое наблюдение,
анализ самостоятельной работы
Педагогическое наблюдение,
анализ самостоятельной работы
Педагогическое наблюдение,
устный опрос
Педагогическое наблюдение,
анализ самостоятельной работы
Педагогическое наблюдение,
анализ самостоятельной работы.
Творческое задание
Коллективный анализ работ

2.5. Методические материалы
13

Настоящий раздел представляет краткое описание общей методики
работы в соответствии с направленностью содержания и индивидуальными
особенностями учащихся. Методические материалы включают в себя:
Методы обучения.
Репродуктивный – выполнение заданий по образцу, основополагающий
метод обучения в освоении программы.
Объяснительно-иллюстративный
–
предполагает
объяснение
теоретического материала в виде познавательных бесед. Беседы ведутся в
диалогической, часто в вопросно-ответной форме и сопровождаются
демонстрацией практической работы в программных продуктах.
Частично-поисковый – применяется
при выполнении творческой
работы, когда на базе уже усвоенных знаний обучающийся реализует
оригинальные творческие и технические замыслы.
Педагогические технологии
Личностно-ориентированная технология (И.С. Якиманская).
Содержание, методы и приёмы технологии направлены на то, чтобы
раскрыть и использовать субъективный опыт каждого ученика, помочь
становлению личности путём организации познавательной деятельности.
Принципиальным является добровольность каждого учащегося в выборе
программы и темпа её освоения. В программе используются следующие
характерные особенности технологии:
1. Обеспечение каждому учащемуся чувства психологической
защищённости, доверия.
2. Развитие индивидуальности учащегося за счёт динамического
проектирования (образовательный процесс перестраивается по мере
выявления логики развития конкретной личности).
3. Понимание позиции ребёнка, его точки зрения, неигнорирование его
чувств и эмоции, принятие личности.
Здоровьесберегающая технология (Ю.А. Шулики, Е.Ю. Ключникова ).
реализуется через систему мероприятий по охране и укреплению здоровья
учащихся, учитывает условия образовательной среды и деятельности. В
программе это выражается через использовать способов и приемов
преподавания, выполняя которые можно создать условия для максимального
сбережения здоровья ребенка.
Технология
КТД
(коллективно-творческой
деятельности)
используется для организации выставок конкурсов
и мероприятий
воспитательного характера. Этот способ деятельности помогает развитию
организаторских и коммуникативных навыков и работает на сплочение
коллектива. В основе технологии - известный метод КТД И.П. Иванова.
ИКТ
технологии
(Информационно-коммуникационные
технологии) используются: как источник информации, для подготовки
наглядного и дидактического материалов занятий и мероприятий, для
мобильной коммуникации с учащимися, родителями, коллегами.
В случае ограничительных мер возможно применение дистанционных
технологий.
Дистанционные
образовательные
технологии
–
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением
14

информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на
расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
Алгоритм учебного занятия
1.Организационный этап. Этап мотивации (самоопределения) к
коррекционной деятельности (2 мин).
2. Актуализация знаний (5 мин).
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
учащихся (4 мин).
4. Проблемное объяснение нового материала (5 мин).
5. Обобщение и систематизация знаний (5 мин).
6. Творческое задание. Работа в группах (10 мин).
7. Физкультминутка (2 мин).
8. Проверка результатов работы (9 мин).
9. Подведение итогов занятия (рефлексия) (3 мин).
Дидактические материалы
Дидактическое обеспечение реализации программы разработано в
соответствии с учебным планом программы и ориентировано,
на
личностные и метапредметные результаты образования. Состоят из
комплектов демонстрационного и раздаточного материала по темам
программы.
Звукоматериалы:
– Гимн Российской Федерации.
– Коллекция звуков – Шумотека для видео монтажа.
Видеоматериалы:
– Видеоролики по видеомонтажу
– Видео фрагменты кинофильмов для для изучения кино и видео в на
учебных занятиях
– Видеоролик для расслабления и снятия напряжения с глаз
Стендовый материал
– Информационный стенд «Уголок безопасности».
– Информационный стенд «Из жизни клуба «Видеомания»
– Информационный стенд: Памятка работы на ПК
– Информационный стенд: 10 правил поведения в Интернете
– Кнопка «Информационная безопасность»- на официальном сайте
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
Дидактические пособия:
– Комплект материалов самостоятельных работ по темам
программы.
– Сценарный материал по воспитательной работе.
3. Список литературы
Нормативные документы
1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
15

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения:
2. Федеральный закон Российской Федерации от 14.07.2022 № 295-ФЗ «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202207140031
(дата
обращения: 18.06.2025).
3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31
марта
2022
г.
№
678-р.:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/403709682/ (дата обращения:
18.06.2025).
4. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О
национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030
года».: URL [Электронный ресурс]: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726
(дата обращения: 18.06.2025).
5. Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 № 809 «Об
утверждении Основ государственной политики по сохранению и
укреплению
традиционных
российских
духовно-нравственных
ценностей».:
URL
[Электронный
ресурс]:
http://www.kremlin.ru/acts/bank/48502 (дата обращения: 18.06.2025).
6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее
- СанПиН).: URL [Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/75093644/
(дата обращения: 18.06.2025).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм».: URL
[Электронный ресурс]: https://base.garant.ru/400289764/ (дата обращения:
18.06.2025).
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022
г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/405245425/ (дата обращения:
18.06.2025).
9. Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
16

разноуровневые
программы)».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://summercamps.ru/wpcontent/uploads/documents/document__metodicheskie-rekomendacii-poproektirovaniyu-obscherazvivayuschih-program.pdf
(дата
обращения:
18.06.2025).
10.Письмо Минпросвещения России от 30.12. 2022 № АБ-3924/06 (О
направлении методических рекомендаций (вместе с методическими
рекомендациями
«Создание
современного
инклюзивного
образовательного
пространства
для
детей
с
ограниченными
возможностями здоровья и детей- инвалидов на базе образовательных
организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные
программы в субъектах Российской Федерации».: URL [Электронный
ресурс]:
https://cde.iro63.ru/cde/images/files/metod_rekomend_new/Pismo_MinPros_30
_12_2022-3924_06.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
11.Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 г. №162- Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской области на
период
до
2035
года».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://docs.cntd.ru/document/553265120 (дата обращения: 18.06.2025).
12.Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской
области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к условиям
и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных образовательных программ в соответствии с
социальным
сертификатом».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://base.garant.ru/407575052/ (дата обращения: 18.06.2025).
13.Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» от 29.04.2025 г. № 582-д «Об
утверждении методических рекомендаций «Разработка дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных
организациях».:
URL
[Электронный
ресурс]:
https://ddtbgo.profiedu.ru/upload/proeduddtbgo_new/files/cf/51/cf5115a84afea
cec3030a57ab1c273be.pdf (дата обращения: 18.06.2025).
Литература для педагогов
1. А. Г. Соколов. Монтаж: телевидение, кино, видео. Editing: television,
cinema, video. -M.: Изд. А. Дворников, 2000 - 242 с.: 153 ил. Учебник.
Часть первая.
2. А. Г. Соколов. Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television,
cinema, video. — M.: Издательство «625», 2001.—207с. Часть вторая.
3. А. Г. Соколов. Монтаж: телевидение, кино, видео — Editing: television,
cinema, video. — M.: Издательство А.Г. Дворников, 2003г.—206с. Часть
третья.
17

4. «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика.
2-11 классы / Составитель М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2009».
5. Программа для учреждений дополнительного образования (выпуск4) - г.
Москва ,2004.
Литература для детей и родителей:
1. Дусавицкий А.К. «Формула успеха». М. «Педагогика»,1989.
2. Паранджанов В.Д. Занимательная информатика.- М.: Дрофа, 2013.191с.
3. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. Пособие.
Аннотация
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Медиаклуб»
предназначена для детей 10-17 лет и рассчитана на
реализацию в течении 1 года (144 часа).
Цель программы – формирование и развитие творческих
способностей детей средствами фото и видеотворчества; формирование
основ нравственного и эстетического воспитания учащихся.
Программа направлена на овладение обучающимися основными
приемами фотосъемки, видеосъемки, монтажа и создания видеофильмов.
В процессе обучения учащиеся научатся создавать творческие работы
(сюжеты, сценарии) не только на основе знаний основ видеопрограмм, но и
на основе своего отношения к окружающему миру, своего личного опыта,
исходя из реальных событий, произошедших в школе и дома.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».