Подписано цифровой
подписью: МАОУ ДО
ЦТР И ГО "ГАРМОНИЯ"
Дата: 2021.02.17
12:44:49 +05'00'
УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»
от 01.10.2018 № 417
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ И ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ,
УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ в муниципальном автономном образовательном учреждении
дополнительного образования Центре творческого развития и
гуманитарного образования «Гармония»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля,
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по результатам освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (в
дальнейшем - Положение) является локальным нормативным актом Муниципального
автономного образовательного учреждения Центра творческого развития и гуманитарного
образования «Гармония» (в дальнейшем – МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»),
регулирующим порядок организации педагогическими сотрудниками текущего контроля
и промежуточной аттестации учащихся по результатам освоения учащимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
1.2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.10 ст.28) и Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам».
Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ МАОУ ДО ЦТР и ГО
«Гармония»), являются неотъемлемой частью образовательного процесса, которая
сопровождает освоение дополнительной общеобразовательной программы и позволяет её
участникам оценить реальную результативность совместной творческой деятельности.
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Цель текущего контроля и промежуточной аттестации — выявление уровня
развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствие прогнозируемым
результатам дополнительных общеобразовательных программ.
2.2. Задачи текущего контроля и промежуточной аттестации:
- определение уровня теоретической и практической подготовки и сформированное
практических умений учащихся в соответствии с реализуемой дополнительной
общеобразовательной программой;
- определение степени творческой, исследовательской деятельности учащихся в
период реализации конкретной дополнительной общеобразовательной программы;
- соотнесение прогнозируемых и реальных результатов образовательного процесса;
- выявление причин, способствующих или препятствующих полноценной
реализации дополнительной общеобразовательной программы;
- внесение необходимых корректив в содержание и методику образовательной
деятельности.
3. ПРИНЦИПЫ И ФУНКЦИИ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Текущий контроль и промежуточная аттестация по результатам освоения
учащимися дополнительных общеобразовательных программ МАОУ ДО ЦТР и ГО
«Гармония»), осуществляется на принципах:
- учета индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
- соответствия специфике деятельности детского объединения и периоду обучения;
- необходимости, обязательности и открытости проведения;
- свободы выбора педагогом методов и форм оценки результатов;
- обоснованности критериев оценки результатов.
3.2. Функции текущего контроля и промежуточной аттестации:
- обучающая: создаёт дополнительные условия для обобщения и осмысления
учащимися полученных теоретических и практических умений, навыков и знаний,
приобретенного опыта деятельности;
- воспитательная: стимулирует расширение познавательных интересов и
потребностей ребенка;
- развивающая: позволяет детям осознать уровень их актуального развития и
определить дальнейшие перспективы;
- коррекционная: помогает педагогу своевременно выявить и устранить
объективные и субъективные недостатки учебно-воспитательного процесса;
- социально-психологическая: дает возможность каждому обучающемуся пережить
«ситуацию успеха» и поверить в свои силы.
4. ФОРМА, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
4.1. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации в творческих
объединениях, отделах/структурных подразделениях МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония»),
регламентируется дополнительными общеобразовательными программами, в которых
конкретизируются содержание, методы и формы контроля с учетом специфики
деятельности.
4.2. Текущий контроль проводится в течение учебного года по завершению
изучения каждого тематического раздела, зафиксированного в учебном плане. Анализ
текущего контроля является рабочим документом педагога.
4.3. Формы и порядок текущего контроля определяет педагог дополнительного
образования с учетом специфики дополнительной общеобразовательной программы,
контингента учащихся, уровня обученности учащихся, содержания учебного материала,
используемых им образовательных технологий и др. Примерными формами текущего
контроля могут быть:
- индивидуальный или групповой опрос;
- зачет;
- тестирование;
- концертное выступление;
- выставка;
- соревнование, турнир;
- сдача нормативов;
- защита творческих работ и проектов.
4.4. Промежуточная аттестация проводится 2 раза в год: в декабре - за I полугодие
и в мае - за II полугодие.
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
5.1. Критерии оценки уровня теоретической подготовки учащихся: соответствие
уровня теоретических знаний требованиям дополнительной общеобразовательной
программы, осмысленность и правильность использования специальной терминологии.
5.2. Критерии оценки уровня практической подготовки учащихся: соответствие
уровня развития практических умений, навыков программным требованиям, в том числе
навыков соблюдения правил безопасности и норм охраны труда, правильность
использования специального оборудования и оснащения в практической деятельности,
предъявление полученного опыта в конкурсных мероприятиях разного уровня.
5.3. Критерии оценки уровня социальной адаптации учащихся: соответствие
социальноэтическим нормам, качество отношения к занятиям, проявление сотрудничества
в образовательном процессе, аккуратность и ответственность при работе.
6. ОЦЕНКА, ОФОРМЛЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
6.1. Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации учащихся должны
определить:
- уровень достижения учащимися прогнозируемых результатов программы
(степень приобретённых знаний, умений и навыков в развитии творческих способностей);
- обоснованность перевода учащегося на следующий этап или год обучения.
6.2. Конкретная форма оценки результатов освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной программы определяется педагогом дополнительного образования в
соответствии со спецификой образовательной деятельности.
6.3. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в диагностических картах
результатов освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы, по
каждой группе каждого года обучения.
6.4. Диагностические материалы являются отчетными документами и хранятся в
методической службе МАОУ ДО ЦТР и ГО «Гармония». Результаты аттестации учащихся
объединений анализируются методистом образовательной организации совместно с
педагогами дополнительного образования по следующим параметрам:
- количество учащихся (в %), полностью освоивших дополнительную
общеобразовательную программу (на высоком уровне), освоивших программу в
необходимой степени (средний уровень), не освоивших или плохо освоивших программу
(низкий уровень);
- необходимость корректирования дополнительной общеобразовательной
программы.
6.5. По итогам промежуточной и итоговой аттестации, активного и результативного
участия в конкурсных мероприятиях различного уровня учащиеся по представлению
педагога дополнительного образования могут награждаться грамотами МАОУ ДО ЦТР и
ГО «Гармония».